Работы автора

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, СТРАДАЮЩИХ ТИКОЗНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ (2023)

В данной статье выполнен анализ профилей личности детей, страдающих тикозными расстройствами в сравнении с условно здоровыми детьми. В исследовании приняли участие 150 детей младшего школьного возраста, разделенных на две группы: дети с тикозными расстройствами, из них 46 мальчиков и 30 девочек и условно здоровые дети (не имеющие неврологического диагноза), где 40 мальчиков и 34 девочки. Гендерное распределение детей соответствует литературным данным о преобладании различных форм тикозных расстройств у мальчиков по сравнению с девочками. Общей направленностью статьи стало рассмотрение интеллектуальной и эмоциональной сферы, а также познавательной направленности представителей обеих групп. Выполнен анализ, характеризующий уровень общительности, вербального интеллекта, уверенности в себе, склонности к самоутверждению, ответственности, социальной смелости, самоконтроля и нервного напряжения. Итогом статьи стало заключение о том, что детям с тикозными расстройствами (ТР) весомой поддержкой в преодолении имеющихся трудностей выступает одобрение со стороны семьи, проявленная в любви, понимании и принятии решений ребенка.

Издание: ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Выпуск: № 4 (44), Том 10 (2023)
Автор(ы): Султанова Аклима Накиповна, Дегтярева Валентина Георгиевна, Луговенко Вероника Алексеевна
Сохранить в закладках