В статье представлены результаты исследования по разработке и апробации комплекса социально-психологических условий формирования мотивации к снижению веса в ситуациях специальных онлайн программ. Под социально-психологическими условиями формирования мотивации к снижению веса мы понимаем социально-психологические явления внешней и внутренней среды и обстоятельства, влияющие на процесс и результат формирования мотивации. Оценка эффективности разработанных социально-психологических условий проводилась в ходе формирующего эксперимента, трехмесячной онлайн программы по снижению веса. В экспериментальной группе внедрялся разработанный комплекс социально-психологических условий, основанный на создании предпосылок реализации фундаментальных мотиваций экзистенциональной исполненности А. Лэнгле. В специальную психолого-педагогическую программу были включены: мотивационное интервьюирование; дестигматизация по признаку избыточного веса; развитие исполнительных функций, необходимых для контроля и саморегуляции поведения. Выбор и применение стимулирующих социально-психологических условий был так же направлен на: повышение компетентности участников; сочетание индивидуальных и групповых форм работы; наличие стимулов и позитивного подкрепления; соответствующий микроклимат в группе; поддерживающее сопровождение; реконструкцию взаимоотношений участников с собой и с внешним миром. Одной из наиболее важных особенностей модели социально-психологических условий являются выделенные критерии, показывающие готовность к снижению веса и изменению поведения, что позволило проанализировать сформированную мотивацию через соотнесение с критериями готовности. Как показало наблюдение за ходом эксперимента средний уровень готовности к снижению веса оказался самым оптимальным, это снижало общую тревожность участников и позволяло сохранять достаточный уровень мотивации экспериментальной группы на весь период участия в программе.