Исследуются типы сообщений вузов и заинтересованность в них абитуриентов. Базируется на анализе проведённого автором летом 2023 г. интернет-анкетирования поступающих в нижегородские вузы. Рассмотрена взаимозависимость между стилем текстов сообщений и их привлекательностью для абитуриентов; предложена иерархия, по мнению целевой аудитории, признаков сообщений вуза. Автором спроектирован процесс получения сообщения абитуриентом от вуза и объяснена специфика данных коммуникационных процессов из-за влияния повышенной конкурентности вузов за внимание абитуриентов и межпоколенческого разрыва между сотрудниками вузов и будущими студентами, что дает основу для изучения ценностей представителей поколения Z. Даны характеристики представителей молодого поколения, раскрыто понимание «клипового мышления» и его влияние на поступление и обработку информации от вуза в интернет-пространстве. В зависимости от типов сообщений, которые интересны будущим студентам, автором предложена типологизация абитуриентов. Метод многомерного шкалирования, использованный автором, позволит выделить 4 типа абитуриентов, которые обращают своё внимание на различные типы сообщений от вуза, что приводит их к разной степени готовности к поступлению и выбору своей будущей профессии.
С целью изучения процесса коммуникации между университетом и абитуриентами летом 2023 г. был проведен опрос абитуриентов нижегородских вузов. Проанализированы аспекты, влияющие на абитуриентов в коммуникационном процессе с вузом. Рассмотрены вопросы самостоятельности участия абитуриентов в коммуникационном процессе с вузом, влияния ближайшего окружения и внешних факторов (рекламы, брошюр, новостей с сайта вуза и социальных сетей). Определены предпочитаемые каналы коммуникации с вузом и лидеры мнений у абитуриентов.