Музыке присущи богатые выразительные средства в отражении многообразия внутреннего мира человека в его глубоких и эстетических ипостасях.
Являясь по сути одним из способов отражения действительности при объективации субъективного личностного смысла, образует целостность в восприятии человеком мира, удовлетворяя эстетические потенции человека в познании и самопознании.
Музыка не только является художественной ценностью, но и как вид искусства - идейным вдохновителем создания новых миров, формирования картины мира.
Статья посвящена особой разновидности музыкального произведения, исторически оформившегося в жанр концертной арии в эпоху Классицизма, впитавшего в себя идеи рационализма и Просвещения.
Обоснована тенденция выделения оперы в отдельный концертный жанр, обусловленный смещением мировоззренческого фокуса с религиозного на светский.
Данная статья посвящена проблемам первичной категоризации концепта «антропологический опыт» по работам Д. Юма. Следуя простому описанию устройства мира, то есть событиям, которые человеческий разум способен объединить как целое, Д. Юм верит, что все формы знания приходят из опыта: вне жизненного опыта мы должны следовать воздержанию в суждениях. В статье обосновывается отречение Юма от рационалистической позиции о существовании сверхчувственного или трансцендентного источника знаний. Автором выделяется специфика взглядов Юма и Локка по отношению к представлениям о реальности как источнику антропологического опыта.
В эссе реализована цель проследить истоки концепта «картина мира» и роль Л. Витгенштейна в его возникновении в связи с проблемой антропологического опыта в рациональном познании. Выявлено, что Л. Витгенштейн первым ввёл концепт «картина мира» и выдвинул идею идентичности логической структуры языка онтологической логике мира, что и позволяет нам в простых логических высказываниях рационализировать эмпирические, наблюдаемые факты, связанные с экзистенцией и опытом человека. В ряде мыслительных систем, таких как искусство, этика и метафизика, язык обнаруживает порой бессмысленность, так как касается описания ненаблюдаемых (иррациональных) фактов, поэтому здесь лучше молчать (перед самим фактом возможной «бессмысленности языка»).