Аннотация7: В данной статье обсуждаются темы, связанные с кризисными ситуациями на предприятии и антикризисным управлением. В статье рассматриваются вероятные причины возникновения кризисов на предприятии, а также несколько классификаций этих причин. Основной целью статьи является изучение факторов, которые приводят к кризисным ситуациям. В качестве объекта исследования выступает выявление конкретных причин ситуаций кризиса, а предметом анализа служат методы и принципы, которые могут помочь в регулировании процессов, способствующих возникновению кризисных ситуаций. Основным методом написания работы является сбор, анализ и систематизация нормативной, специальной и учебной экономической литературы, были использованы нормативно- правовые акты по вопросам предпринимательства и коммерческой деятельности в России. По результатам исследования, были выявлены основные причины кризисных ситуаций, их отрицательные и положительные результаты. Обычно, кризисы часто разрушают организацию и могут повлиять на эмоциональную, когнитивную и поведенческую способность ее участников. Обладать знаниями законодательства, понимание политической и экономической ситуации, уметь организовывать совместную работу, эффективно организовывать переговоры, проводить информативные собрания, владеть способностью убеждения, умение разрешать инциденты и высокая стрессоустойчивость- это важнейшие качествами специалиста по антикризисному управлению.