НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЛАНДШАФТ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОКОМЕДИЯХ О ДЕРЕВНЕ 1990-Х ГОДОВ: «ДЕРЕВЕНСКАЯ ТРИЛОГИЯ» В. ЧИКОВА (2024)
                            
                        
                
            
            
                                                            
        
        
    В статье рассматривается претворение национального сельского ландшафта в российской постперестроечной комедии о деревне, а именно в «деревенской трилогии» В. Чикова. В этих фильмах канон изображения деревенского жителя, как и видовые съемки сельских пейзажей наследуют традициям отечественного «деревенского кино» и бытовых комедий 1950-х - первой половины 1980-х годов. При отсутствии стилистических и художественных экспериментов в фильмах Чикова значение ландшафта представляет интерес как выражение тенденции общественного сознания времени, являясь также средством социальной сатиры и критики государственной внутренней политики 1990-х годов.
                                                            
                                    Издание:
                                
                                                        
                                ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА                            
                        
                                                                                
                                                            
                                    Выпуск:
                                
                                                        
                                № 1 (48)  (2024)                            
                        
                                                                                
                                                