Цель статьи - проанализировать опыт создания учебного пособия по итальянскому языку на основе подкастов по истории для студентов гуманитарного профиля. В статье представлены критерии отбора источников для пособия, предложена методика разработки социокультурного компонента. Автор приходит к выводу об эффективности использования подкастов по истории для формирования социокультурной компетенции студентов, изучающих иностранный (итальянский) язык.
Цель данной статьи - рассмотреть итальянизмы в контексте русской архитектуры на примере Архангельского собора Московского Кремля. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые итальянские элементы Архангельского собора показаны как во взаимодействии с ренессансными первоисточниками, так и по отношению к традиционно русским характеристикам данного памятника. Отдельное внимание уделяется восприятию итальянизмов Архангельского собора в русском искусстве XVII в. В результате доказано, что Архангельский собор представляет собой результат органичного слияния двух культурных традиций - русской и итальянской.