Автор ставит вопрос о правовой возможности обособления и оформления специально установленными нормами школьного инициативного бюджетирования как способа вовлечения учащихся общеобразовательных организаций в процесс принятия решений о расходовании бюджетных средств и определения приоритетных направлений развития школьного пространства. Для достижения исследовательской цели автором изучается понятийный аппарат инициативного бюджетирования в его современном понимании, отграничиваются понятия «практика» и «модель» инициативного бюджетирования. Рассматривается существующая в настоящий момент практика школьного инициативного бюджетирования в России и оценивается ее содержательное своеобразие. С учетом степени распространенности и успешности внедрения соответствующей практики выборочно приводится нормативное сопровождение школьного бюджетирования на региональном и муниципальном уровнях регулирования. Проведенный анализ имеющихся практик демонстрирует высокую степень самоорганизации участников, прежде всего педагогов, усматривающих в данном направлении инициативного бюджетирования способ достижения ряда воспитательных целей, а также повышение личной финансовой грамотности школьников и бюджетной грамотности общества. Увеличение видового разнообразия практик инициативного бюджетирования видится автору логичным вариантом развития данного института, позволяющим избежать стагнации и падения заинтересованности граждан в реализации преимуществ механизма. Приобщение молодого поколения к бюджетному процессу способно, с одной стороны, повысить доверие к государственным институтам, с другой, повысить финансовые компетенции будущих специалистов, улучшить показатели самоорганизации, навыки проектной деятельности. Автор приходит к выводу о преждевременности правового обособления
школьного бюджетирования как самостоятельной практики инициативного бюджетирования.