Статья посвящена исследованию правовых норм о государственном гербе в конституциях стран Восточной и Юго-Восточной Азии. На основании сравнительного анализа выявлены особенности конституционно-правового регулирования государственной символики. Установлено, что конституции стран региона можно разделить на две группы. В первую группу входят конституции, в которых есть статьи о гербе государства, во вторую группу - те конституции, где таких статей нет. Для изложения нормы о гербе в конституциях первой группы используются два способа - прямой и отсылочный. Прямой означает описание герба в основном тексте Конституции. При отсылочном способе в статье основного текста дана ссылка на приложение. В приложении к конституции описан герб государства. Прямое изложение нормы о гербе может быть централизованным и децентрализованным. Централизованная модель предусматривает включение статьи о гербе в специальную, предметную главу о государственных символах. При децентрализованной схеме статьи о гербе и иной символике инкорпорированы в многопредметный раздел конституции с названием Политический режим, Государственный суверенитет, Общие положения и др. Установлено, что правовое оформление описания государственного герба может быть словесным и графическим. Словесный способ включает текстуальное описание вида герба государства. Графический способ заключается в рисунке герба в нормативном акте, но обычно не предусматривает словесного описания внешнего вида герба. В заключении обозначены основные черты правового регулирования государственной символики в регионе и возможные направления совершенствования геральдического законодательства в Российской Федерации.