Сегментация экономического знания имеет тенденцию трансформироваться в фрагментацию и стать тормозом развития науки: ограничивает ее инновационный потенциал, ослабляет связь с практикой, снижает авторитет экономической теории.
Надежды преодолеть эту тенденцию часто связывают с общностью инструментальных
методов, применяемых в ряде общественных наук. В статье обосновывается позиция,
согласно которой проблема фрагментации знания — прежде всего проблема барьеров
между предметными областями, тогда как инструментальная интеграция может только
облегчить такие взаимодействия, но не может служить ответом на вызов фрагментации.
Анализируется альтернативная стратегия, предполагающая усложнение структуры знания, прежде всего за счет развития частных онтологий и «больших теорий», формирующих предпосылки для эффективных междисциплинарных взаимодействий в социальных
науках и внутридисциплинарных контактов между направлениями и школами в экономической науке, основанными на различающихся базовых онтологиях. Предложены конкретные меры, направленные на совершенствование программ экономического образования, нацеленные на подготовку экономистов, открытых для междисциплинарных
контактов и способных вести кооперативную работу в междисциплинарных коллективах