Публикации автора

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Проблема исследования и обоснование ее актуальности[1]. Сегодня много говорится о том, что современный преподаватель должен уметь организовывать учебный процесс в цифровой образовательной среде. В статье дана апробированная автором в Институте этнологии и антропологии РАН оценка эффективности применения инструментов цифровой образовательной среды при планировании технических, информационных, кадровых, финансовых и временных ресурсов при организации ДПО, программы которого создаются под конкретные задачи и потребности заказчика. Цель исследования - оценить эффективность применения инструментов цифровой образовательной среды для создания авторских учебных материалов с использованием программно-методических систем освоения образовательной программы. Методология (материалы и методы). В исследовании представлены методические рекомендации по организации дополнительного профессионального обучения и инструменты для создания цифровой образовательной среды, чтобы эффективно обеспечить различные потребности преподавателя и слушателя в процессе организации дополнительного профессионального обучения. Проанализированы особенности специализированных систем для организации учебного процесса, а также дидактические возможности электронных образовательных ресурсов. Результаты. Организация дополнительного профессионального образования требует последовательного решения задач, которые могут быть структурированы в тематические блоки, касающиеся соблюдения нормативных требований, финансового регулирования, содержательного компонента, взаимодействия со слушателями, обеспечения IT-инфраструктуры, продвижения и брендирования. Использование наиболее эффективной системы дистанционного обучения и организации цифровой образовательной среды организации позволяет дать каждому слушателю возможность удобного повышения квалификации и профессиональной переподготовки, поддержания актуальных знаний и навыков в быстроразвивающемся мире. Применение виртуальной обучающей системы Moodle позволяет решить практически любые педагогические задачи. Использование созданного на его основе облачного сервиса Teachbase может стать хорошим решением при выборе системы дистанционного обучения для небольших организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Система iSpring может быть использована для работы с относительно небольшим количеством пользователей, а сервис GetCourse оптимально подходит для решения стандартных задач малобюджетных организаций. Применение цифровой образовательной среды в процессе профессионального обучения позволяет выстроить образовательный процесс под конкретные задачи заказчика и возможности слушателя.

Издание: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Выпуск: № 3 (60) (2024)
Автор(ы): Баринова Елена Борисовна
Сохранить в закладках