Публикации автора

ВЫЕЗДНАЯ СТАЖИРОВКА В НЕПРЕРЫВНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (2025)

В статье рассмотрена актуальная проблема использования выездных стажировок в непрерывном педагогическом образовании как одного из ключевых механизмов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов. Выездная стажировка - достаточно комфортная форма обучения, предполагающая практическое освоение новых методик, технологий и подходов в реальной образовательной среде. Стажировки выступают важным инструментом не только для обновления знаний, но и для формирования устойчивой профессиональной идентичности, адаптации к новым вызовам и инновациям в сфере образования. Авторами рассмотрено понятие и значение профессиональных стажировок в системе непрерывного педагогического образования; дана характеристика этапов непрерывного педагогического образования (первоначальная подготовка, адаптация молодого специалиста, повышение квалификации, профессиональная переподготовка, самообразование и саморазвитие) и роли выездных стажировок в них; определена и охарактеризована роль выездных профессиональных стажировок в развитии современных педагогических кадров; выявлены основы и особенности реализации профессиональных стажировок как формы повышения квалификации в России; представлен некоторый опыт организации выездных стажировок в Российской Федерации. Основными характеристиками выездных стажировок являются: практико-ориентированность, индивидуализация, наставничество, рефлексия, длительность. Сделан вывод о необходимости использования выездных стажировок в условиях стремительно меняющегося образовательного пространства как эффективного механизма модернизации системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Издание: ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 3 (2025)
Автор(ы): ДОЛЖЕНКО ЕКАТЕРИНА АНАТОЛЬЕВНА, МАРЧЕНКО ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА
Сохранить в закладках