ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА "ЦИЮНЬШЭНДУН" В УЗОРЧАТОЙ ТКАНЕВОЙ СИМВОЛИКЕ СИНЕЙ БЯЗИ В ТРАДИЦИОННОЙ И СОВРЕМЕННОЙ КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ (2024)
Проблемной поле статьи лежит в сфере рассмотрения эстетической парадигмы «циюньшэндун», которая используется в традиционной и современной китайской узорчатой тканевой символике1, присутствуя и обогащая своими уникальным рисунком области дизайна одежды и индустрии моды. Во многом это детерминировано корневыми основаниями древнекитайской культуры и сложившейся в ее лоне спецификой национальной традиции в области ранних художественных практик, в дискурсе которых зарождались, формировались и развивались в последующем базовые принципы не только когнитивного рационального восприятия мира китайским человеком, но также иррационально-чувственного его отражения в китайском искусстве.
Издание:
КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ ЮГА РОССИИ
Выпуск:
№ 1 (92) (2024)