Современная практика дошкольного воспитания тесно связана с процессом регионализации образования, качественные изменения в котором во многом обеспечивает взаимодействие институтов общества.
В статье рассматриваются историко-педагогический опыт и современные аспекты социального партнёрства, под которым понимается совместная деятельность дошкольной образовательной организации с представителями различных учреждений в целях повышения качества образования. Источниками послужили документы из региональных архивов и музеев, публикации в средствах массовой информации, экспедиционные материалы и опыт педагогической практики авторов. Особое внимание отводится взаимодействию дошкольных организаций с государственными предприятиями, семьями воспитанников, с учреждениями здравоохранения, культуры и образования. На примере детских садов Пермского края представлены формы диалога социальных институтов, направленные на вхождение воспитанников в контекст общественных отношений.
Цель статьи - анализ регионального историко-педагогического опыта социального партнёрства и актуализация его идей для повышения качества дошкольного образования на современном этапе. Конкретные задачи заключаются в рассмотрении практик социального партнёрства, выделении его конструктивных элементов, обозначении перспективы взаимосвязи дошкольной организации, семьи и общества. Практическая значимость исследования отражает возможность обогащения социального взаимодействия ценностными идеями историко-педагогического опыта.