Публикации автора

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НУМИЗМАТИКИ В ШКОЛЬНОМ ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ РОССИИ (2025)

Статья посвящена возможностям использования в методике преподавания истории России научно-практических материалов такой вспомогательной исторической дисциплины как нумизматика.

По мнению авторов, применение нумизматических знаний на уроках истории является эффективным средством формирования интереса к учебному предмету, повышения познавательной активности школьников и популяризации истории как науки и учебной дисциплины. На основе анализа существующей методической литературы делается вывод о недостаточной разработанности данной темы в современной педагогической науке.

Исходя из содержания Федеральной рабочей программы основного образования по учебному предмету «История», в статье выделяются основные разделы и темы школьного курса истории России, где уместно привлекать в качестве наглядного пособия материалы нумизматики, даются методические рекомендации по их использованию на уроке. Авторы приходят к заключению, что применение возможностей нумизматики в школьном образовании имеет метапредметный характер, оно может быть востребовано также в преподавании других учебных дисциплин, например, обществознания, географии, литературы.

По мнению исследователей, высокий образовательный потенциал нумизматического знания свидетельствует о необходимости его целенаправленного применения в современной школе в качестве действенного способа активации интереса учащихся к изучаемому предмету.

Издание: ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): БУЛАВКИН КЛИМ ВАЛЕРЬЕВИЧ, ПРОХОДА ОЛЕГ ОЛЕГОВИЧ
Сохранить в закладках