Качество жизни - сложная, многоуровневая проблема, определенный критерий материального благосостояния населения страны. В настоящее время нет четкого понимания определений «качество жизни» и «счастье». Проблема счастья, благополучия и удовлетворенности жизнью активно исследуется философами, психологами и социологами. В последние десятилетия создаются и разрабатываются самые различные параметры для исследования уровня счастья у населения, такие как международный индекс счастья, валовое национальное счастье и другие. Качеству жизни как одному из возможных компонентов счастья человека исследователи также уделяют большое внимание.
Цель исследования - изучение взаимосвязи субъективного переживания счастья и качества жизни студентов. В статье приводятся результаты эмпирического исследования переживания счастья студентами, их качества жизни, а также результаты изучения взаимосвязи их субъективного переживания счастья и качества жизни. Исследование выявило тесную взаимосвязь между субъективным переживанием счастья и качеством жизни: чем выше качество жизни, тем выше уровень счастья; чем выше уровень счастья, тем выше качество жизни. Наиболее сильные корреляции были обнаружены между уровнем ощущения счастья и оценкой общего качества жизни.
Полученные результаты могут найти применение в разработке программ обучения различных образовательных учреждений для существенного роста качества жизни студентов. Авторы также предполагают, что полученные результаты исследования могут быть использованы для построения прогнозов развития.