В статье рассматривается всесторонний обзор управленческого учёта в сфере оказания образовательных услуг, с акцентом на дополнительное образование населения. Раскрывается сущность и роль сферы услуг в экономике, задачи и функции управленческого учёта как инструмента для принятия стратегических и операционных решений. Особое внимание уделено классификации и анализу затрат в учреждениях дополнительного образования: прямых и косвенных, переменных и постоянных затрат, нормативных и фактических затрат, а также механизмам распределения затрат между программами и курсами. Поясняется необходимость разработки и внедрения кодировки статей затрат с целью детализированного управленческого учета и повышения прозрачности финансовых потоков. Подчеркивается необходимость адаптации управленческого учёта к специфике отрасли, сложности трансформации финансовой и организационной структуры и значимости развёрнутой аналитики для оптимизации затрат, ценообразования и стратегического развития учреждений дополнительного образования.