В статье рассматривается развитие взаимоотношений между материковым Китаем и Тайванем и созданные условия для определенной степени интегрированности на основе учрежденных с этой целью специальных институтов и достигнутых договоренностей: подписания Рамочного соглашения об экономическом сотрудничестве 2010 г. (ECFA) и практического взаимодействия на разных уровнях – правительственных и местных. Отмечаются принципиальные политические позиции, придерживаясь которых гоминьдановская администрация Ма Инцзю готова была выстраивать межбереговое взаимодействие. Это отказ от официального провозглашения независимости Тайваня, равно как и отказ от воссоединения с материком, несмотря на бескомпромиссную принципиальную позицию КПК, заключающуюся в безусловном признании Тайваня неотъемлемой частью территории КНР. Были продемонстрированы и отработаны потенциальные возможности развития многосторонних связей на практике с перспективой на интеграцию, и обеими сторонами наработан соответствующий опыт в условиях сохранения статус-кво в Тайваньском проливе. Исследуются пути и направления развития взаимоотношений (экономических, правовых и социокультурных) и возможность углубления всесторонних контактов в обстановке разногласий двух Берегов, в том числе весьма острых внутриполитических на Тайване. Освещаются вопросы взаимной торговли, инвестиций, туризма, предоставления медицинских услуг, развития сотрудничества в сфере транспорта и т. д. Учитывая складывающуюся кризисную ситуацию в глобальной экономике, представилось необходимым затронуть вопросы финансово-инвестиционных рисков взаимодействия и состояния принципиально важной для обеих сторон высокотехнологичной индустрии с точки зрения перспективы инженерной интеграции «разделенной китайской нации». Рассматриваются меры тайваньской администрации по выводу глобальной конкурентоспособности тайваньской индустрии на качественно новый уровень. Также анализируются взаимоотношения в ключевом вопросе совместного и каждого в отдельности пользования морскими ресурсами и сохранения биоразнообразия океана на фоне создающейся с этими целями инфраструктуры Тайваньского пролива (Пролива). Для полноты картины сопоставляются основные мотивы обеих сторон в развитии межбереговых отношений.
Статья посвящена исследованию современных тенденций, происходящих в международной торговле сырьевыми товарами. Актуальность исследования обусловлена, прежде всего, тем, что в структуре мирового экспорта данная товарная группа занимает существенный удельный вес. Проблема исследования заключается в учете значительного числа факторов, определяющих специфику торговли сырьевыми товарами на международном рынке. Цель исследования состоит в изучении и обобщении особенностей, происходящих в международной торговле сырьевыми товарами, и определении путей их оптимизации. Методология исследования базируется на комплексном подходе, включающем статистический анализ данных о динамике торговых операций на указанном рынке, метод аналитических процедур при обработке статистической информации, системный анализ. В результате исследования обобщена теоретическая база, на примере торговли сырой нефтью проанализирована динамика экспорта и импорта сырой нефти регионов и стран в общемировом экспорте сырой нефти за период 2015-2023 гг., показана важность сырьевых товаров в мировой экономике, обобщены факторы, влияющие на международную торговлю ими.