Суркова Анастасия новое

Китайская компания EHang провела первые испытания беспилотного воздушного такси большой дальности

Китайская компания EHang Holdings представила новый беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки VT35, предназначенный для совершения регулярных межгородских перелётов между экономическими центрами Китая. Демонстрация двухместного воздушного такси состоялась в Хэфэе, где аппарат успешно выполнил полный цикл полёта: от вертикального взлёта до перехода в режим горизонтального полёта.

Новый аппарат, стоимостью 6,5 миллиона юаней, разработан для преодоления средних и длинных маршрутов, включая перелёты над морем и горной местностью. VT35, являясь развитием более раннего прототипа VT30, сочетает в себе автономные системы управления, электрическую силовую установку и компактную конструкцию, что делает межгородские путешествия по воздуху безопаснее и эффективнее.

Воздушное такси способно развивать крейсерскую скорость в 215 километров в час и преодолевать до 200 километров на одном заряде аккумулятора. Максимальный взлётный вес составляет 950 кг, включая двух пассажиров и их багаж. Конструкция VT35 использует тандемное крыло с восемью подъёмными двигателями для вертикального взлёта и одним толкающим винтом сзади для эффективного полёта вперёд. При длине и размахе крыла около восьми метров аппарат остаётся достаточно компактным для посадки на крышах зданий, парковках и существующих вертипортах, предназначенных для модели EH216-S. Эта совместимость должна ускорить развёртывание маршрутов, связывающих города.

Салон транспортного средства отделан кожей и оснащён сенсорным интерфейсом, который выполняет функции как панели управления, так и развлекательного центра. Голосовое управление и сенсорный экран позволяют пассажирам регулировать температуру, сиденья и навигацию без необходимости ручного пилотирования. Автономные системы управляют всем полётом, от взлёта до посадки, используя датчики для обнаружения и избегания препятствий. Резервирование систем обеспечивает надёжность и безопасность эксплуатации. Электрическая двигательная установка делает аппарат тихим и экологически чистым, что идеально подходит для густонаселённых районов.

В марте 2025 года Управление гражданской авиации Китая приняло заявку EHang на сертификацию типа VT35. В настоящее время летательный аппарат проходит внутренние испытания и оценку лётной годности. Компания намерена использовать опыт, полученный при сертификации модели EH216-S, которая уже выполняет коммерческие рейсы в Китае, для ускорения процесса утверждения.

Планируется, что VT35 станет основой для создания часовых сетей воздушной мобильности в ключевых экономических зонах, включая дельту реки Янцзы, дельту Жемчужной реки и регион Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй. Такие маршруты могли бы сократить нынешние двухчасовые поездки на автомобиле между городами до менее чем 30 минут по воздуху. На презентации в Хэфэе VT35 выполнил свой первый полный переходный полёт над парком Логан, где присутствовали местные законодатели и представители отрасли. Это событие стало важной вехой в развитии низковысотного транспорта для региональных перевозок.

Компания EHang планирует развивать платформу VT35, создавая в будущем варианты с поворотными роторами, что позволит увеличить дальность полёта и операционную гибкость. При интеграции с флотом EH216-S для более коротких перелётов VT35 может стать основой масштабируемой транспортной сети, напрямую соединяющей городские центры. Совместимость аппарата с существующей инфраструктурой вертипортов в сочетании с его автономными возможностями, как ожидается, создаст экосистему воздушной мобильности, функционирующую по принципу каршеринга — автоматизированно, эффективно и общедоступно.

Источник: New-Science.ru https://new-science.ru/kitajskaya-kompaniya-ehang-provela-pervye-ispytaniya-bespilotnogo-vozdushnogo-taksi-bolshoj-dalnosti/

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти.