Аналитики предрекают повсеместное распространение генеративного ИИ
Генеративные модели искусственного интеллекта полностью трансформируют важнейшие процессы на предприятиях, например, принятие решений, стратегию и маркетинг. Согласно новому прогнозу консалтинговой компании Gartner, эта технология станет применяться в 90% организаций по всему миру уже в ближайшие 2-3 года. Еще один тектонический сдвиг, который нас ожидает, — к 2028 году в мире будет 15 млрд подключенных продуктов (в первую очередь чат-ботов), которые будут вести себя в сети как клиенты. Это полностью изменит интернет-продажи, считают аналитики Gartner.
«Генеративный ИИ не просто технология или бизнес-тренд — это глубокий сдвиг в том, как взаимодействуют люди и машины, — сказала старший аналитик Gartner Мэри Месаглио. — Мы движемся прочь от того, что машины могут сделать для нас, к тому, чем они могут быть для нас».
Почти три четверти (73%) директоров по ИТ, которых опросили аналитики, заявили, что их компании увеличат расходы на ИИ и машинное обучение в 2024 году. 80% сказали, что их организации планируют полномасштабное внедрение генеративных моделей в ближайшие три года.
Эти намерения наряду с ростом числа больших моделей, развитием облачных вычислений и открытым доступом сделает 2024 год годом демократизации генеративных моделей ИИ. По прогнозу Gartner, эта технология станет применяться в 90% организаций по всему миру.
Также Gartner предсказывает увеличение количества машин среди клиентов — в 2028 году 15 млрд подключенных продуктов будут иметь возможность вести себя как клиенты. Последствия этого будут более серьезными, чем от цифровой коммерции. Руководители предприятий должны заранее подумать, как повлияет на продажи то, что большинство их клиентов окажется чатботами с ИИ, а не людьми.
Исследователи выделили два зарождающихся типа ИИ в бизнесе: повседневный ИИ и инновационный ИИ. «Повседневный ИИ — это ваш партнер по производительности, — сказала Месаглио. — Он дает возможность рабочим выполнять то, что они уже делают, но быстрее и эффективнее». Инновационный ИИ создает нечто новое — продукты, услуги, новые методы получения новых результатов.