ИФСИ

СМИ на основе генеративных моделей

Генеративный ИИ гораздо опасней, чем вы думаете.
Он позволит перейти в СМИ от “стрельбы картечью” к “ракетам с тепловым наведением”.
Главная опасность генеративного ИИ (типа GPT-4) вовсе не в том, что он позволит масштабировать создание фейков. А в том, что на его базе создается принципиально новый вид СМИ – интерактивные генеративные медиа (ИГМ).

Отличительной особенностью ИГМ станет глубокая интеграция интерактивности, адаптируемости, масштабируемости и персонализуемости.
Синергия этих 4х качеств позволит создавать целевой рекламный контент с максимальным убеждающим влиянием. Что достигается путем адаптивного изменения контента и способа его подачи в режиме реального времени за счет:
a) персональных данных о получающем контент человеке;
b) оперативного анализа его реакций;
c) анализа предыстории коммуникаций с этим человеком.

Главным инструментарием ИГМ станут платформы «непрозрачных цифровых хамелеонов», выполняющих роль “супер-умелых продавцов - психоаналитиков”, впаривающих конкретным людям “целевую генеративную рекламу” в процессе “целевого разговорного влияния”.
• Целевая генеративная реклама - это использование изображений, видео и других форм информационного контента, которые выглядят и ощущаются как традиционные рекламные объявления, но персонализируются в реальном времени для отдельных пользователей.
• Целевое разговорное влияние – это генеративная техника разговорного компьютинга, в которой цели влияния передаются “разговорными агентами” через диалог, а не через традиционную передачу контента в виде текстов, графики и видео. Направленное разговорное воздействие осуществляется “разговорными агентами” (чатботами и «умными гаджетами») посредством неявных убеждающих сообщений, вплетенных в диалог с рекламными целями.

Качественно новый уровень эффективности ИГМ в широком спектре задач класса «влияние и убеждение» будет достигаться за счет общеизвестного эффекта.
Если вы когда-нибудь работали продавцом, то наверняка знаете, что лучший способ убедить клиента - это не вручить ему брошюру, а вступить с ним в диалог лицом к лицу, чтобы представить ему продукт, выслушать его возражения и при необходимости скорректировать свои аргументы. Это циклический процесс подачи и корректировки, который может “уговорить” их на покупку.

Если раньше это было чисто человеческим умением, то теперь генеративный ИИ может выполнять эти шаги, но с большим мастерством и более глубокими знаниями.

Очевидно, что набольшую угрозу для общества представляет не оптимизированная способность ИГМ продать вам пару кроссовок.
Реальная опасность заключается в том, что те же методы будут использоваться для пропаганды и дезинформации, склоняя вас к ложным убеждениям или крайним идеологиям, которые вы в противном случае могли бы отвергнуть.
Ключевое качественное отличие пропаганды и дезинформации в ИГМ выражается в “асимметричном балансе интеллектуальных сил “
Люди окажутся вне конкуренции перед непрозрачным цифровым хамелеоном, не дающим представления о своем мыслительном процессе, но вооруженным обширными данными о наших личных симпатиях, желаниях и склонностях и имеющим доступ к неограниченной информации для подкрепления своих аргументов.
Без значимых эффективных мер защиты люди станут жертвами хищнических практик бизнеса и власти, варьирующихся от тонкого принуждения до откровенного манипулирования.

Подробней весьма рекомендую к прочтению обращение к регуляторам, политикам и лидерам отрасли Луиса Розенберга, первопроходца и изобретателя в областях VR, AR и роевого AI (более 300 патентов) и основателя Immersion Corporation, Microscribe 3D, Outland Research и Unanimous AI.
Он – один из самых проницательных визионеров и техно-провидцев. И к сказанному им следует отнестись с максимальным вниманием.

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти.