EISSN 2618-6861
Язык: ru

ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ

Архив статей журнала

Кросс-культурная коммуникация и переговоры: Россия–Беларусь–Китай (2024)
Выпуск: № 3, Том 8 (2024)
Авторы: ВЕНИДИКТОВ СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ, ИВАНОВ ЕВГЕНИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ

В статье рассматривается воздействие культурных различий на формирование коммуникативной стратегии при ведении переговорного процесса и принятии управленческих решений. Описаны базовые измерения национальной культуры, в которых могут проявляться противоречия: дистанцированность от власти, индивидуализм / коллективизм, маскулинность, избегание неопределенности, стратегическое мышление и допущение (экстравертивность). Осмыслены результаты исследования проявления базовых коммуникативных моделей (стилей) в переговорах между представителями Китая, России и Беларуси. Авторы приходят к выводу о том, что интенсификация коммуникационного взаимодействия между странами в экономической и культурной сферах делают критически значимым наличие соответствующих компетенций не только на экспертном, но и на массовом уровне.

Сохранить в закладках
Цифровая культура в обучении (2024)
Выпуск: № 3, Том 8 (2024)
Авторы: Алексеева Ирина Викторовна, Паллотта Валентина Ивановна

Авторы статьи определяют цифровую культуру как новую форму культуры, в которой человеческая культура оцифровывается и трансформируется в новую форму. Цифровые технологии коренным образом изменили образование. Все активнее используются различные программы, приложения и другие цифровые ресурсы для электронного обучения как удаленно, так и непосредственно в учебном заведении. В статье указывается, что в условиях сегодняшнего технологического роста преподаватели и учащиеся должны иметь цифровую грамотность т. е. использовать различные гаджеты, уметь работать в виртуальной среде, использовать эти инструменты для взаимодействия, управления, совместной работы и создания знаний. Авторы отмечают государственную политику, направленную на стратегическое развитие в области цифровой трансформации науки и высшего образования. Сегодня на всех уровнях существует понимание важности этого процесса в связи с наличием многих проблем отечественной цифровизации в образовании, но чтобы преодолеть трудности, российская система образования должна перейти к новой модели организации образовательного процесса, основанной на высокотехнологичных организационных, педагогических и методических решениях.

Сохранить в закладках