Архив статей журнала
Актуальность. В связи с социальными вызовами перед высшей школой стоит задача актуализировать деятельность по организации и управлению воспитательной работой современного студента, что поспособствует дальнейшему формированию всесторонне развитой личности. В настоящее время государство конкретизировало общие ориентиры воспитания молодого поколения, а содержание и педагогические приёмы данной работы каждый вуз и субъекты воспитательного процесса разрабатывают самостоятельно. Во избежание формального отношения предлагается на этапе планирования и реализации воспитательных мероприятий применить социально-структурный анализ, позволяющий учесть социальные и личностные черты обучающихся, а также упорядочить процесс воспитательной работы.
Цель: проанализировать воспитательную работу с обучающимися с учетом их социальных и личностных характеристик.
Методы: концепция Й. Шванцара о влиянии основных факторов на развитие личности; методика оценки личностного роста, изучения социализированности личности; структурный анализ, направленный на исследование элементов воспитательной работы; комплексный подход, который способствует определению субъектов воспитательного пространства, подбору соответствующих образовательно-педагогических форм, методов, приёмов и аспектов их деятельности. В результате выявлены характерные черты и отношения студенческой молодежи к аспектам социальной среды, проанализирована воспитательная работа относительно ее содержательно-организационного контента, что позволяет использовать методологию проектного управления.
Выводы: социальные изменения, происходящие в обществе, влияют на жизненную картину и ценностные ориентации молодежи, поэтому при планировании и организации воспитательной работы необходимо учитывать данный факт, чтобы процесс воспитания носил динамический характер во избежание стагнации.