ISSN 2311-1402 · EISSN 2686-8784
Языки: ru · en

ВЕСТНИК НИЖНЕВАРТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Архив статей журнала

О ЗНАЧЕНИИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ (2024)
Выпуск: № 3 (67) (2024)
Авторы: Мудриевская Елена Владимировна

В статье представлен материал, посвященный организации внеучебной деятельности по физической культуре в высшем учебном заведении. Актуальность данной темы обусловлена структурными и содержательными изменениями в образовательных программах бакалавриата и рабочих программах по физической культуре, которые привели к возрастанию роли внеучебной деятельности в формировании физкультурной компетентности студента. Данное обстоятельство требует рассмотрения вопросов планирования, организации и методического обеспечения названного вида педагогической деятельности. Цель исследования состоит в выявлении организационных и воспитательных аспектов студенческих мероприятий спортивной и оздоровительной направленности, проводимых в свободное от учебных занятий в вузе время. В качестве примера по организации внеучебной работы, осуществляемой преподавателями кафедры физической культуры и спорта, предложен ряд физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых в Омском государственном аграрном университете имени П. А. Столыпина. Анализ и обобщение педагогического опыта в системе высшего образования, данных литературных источников по проблемам физического воспитания студенческой молодежи позволили сделать практические рекомендации по основам планирования, целеполагания и организационных особенностей внеучебной деятельности по физической культуре. Подчеркнута возможность повышения эффективности этой деятельности за счет равномерного распределения мероприятий на протяжении учебного года, привлечения к участию студентов с разным уровнем физической, спортивно-технической подготовленности и мотивации в сфере физической культуры и спорта. В дополнение к календарному плану организаторы для каждого мероприятия должны определить цель, разработать программу, создать праздничную атмосферу, обеспечить безопасность зрителей и участников, создать условия для информационного освещения запланированного события.

Сохранить в закладках
СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ (2024)
Выпуск: № 3 (67) (2024)
Авторы: Милованова Наталья Геннадьевна

Статья посвящена изучению представлений современной молодежи о семейных ценностях. Проблема семейных ценностей вновь становится актуальной и востребованной в условиях провозглашения приоритета воспитания, реализации рабочих программ воспитания на всех уровнях образования, имеющих единые концептуально-ценностные основания к организации воспитательного процесса, в том числе на основе аксиологического подхода. Проводится анализ содержания понятия «семейные ценности» в контексте изучения нормативной правовой документации, регламентирующей деятельность образовательных организаций высшего образования в сфере воспитания, и иных источников на основе междисциплинарного подхода к пониманию рассматриваемых категорий «ценность», «семейные ценности». Дано теоретическое обоснование эссе как метода изучения представлений студентов о семье и семейных ценностях, приведены структура анализа и интерпретация результатов. Выводы изучения представлений студентов о семейных ценностях позволят сформировать образ семьи, выделить семейные ценности, их место и роль в жизненных ценностях молодежи, выявить тенденции в развитии представлений молодежи о семейных ценностях, определить перспективы в воспитательной работе со студентами в формировании у них традиционных национальных ценностей.

Сохранить в закладках