Архив статей журнала
Строительство индустриального общества в СССР требовало квалифицированных грамотных работников. Начинать приходилось с азов. Грамоту могли дать выпускники педагогических учебных заведений. В 1932 г. открылся Красноярский педагогический институт, один из многих в стране. Цель статьи - изучение особенностей подготовки высших педагогических кадров в Красноярском крае после открытия института. Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.
Рассматривается деятельность Императорского Института слепых в составе Министерства народного просвещения и Императорского человеколюбивого общества, а также особенности его функционирования в периоды правления императоров Александра I и Николая I. Сделан вывод, что в зависимости от общественного настроения и политики правительства на Институт возлагались различные функции: учебное заведение для слепых, затем богадельня и вновь школа. Только общественный подъем на фоне либеральных реформ Александра II окончательно разрешил дискуссию, связанную со смыслом и предназначением Института слепых как учебного заведения. Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.