ISSN 2542-0445 · EISSN 2712-8946
Язык: ru

ВЕСТНИК САМАРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСТОРИЯ, ПЕДАГОГИКА, ФИЛОЛОГИЯ

Архив статей журнала

РЕЦЕНЗИЯ НА МАТЕРИАЛЫ КОМПЛЕКСНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ (2024)
Выпуск: Т. 30 № 1 (2024)
Авторы: Аникеева Ирина Годерзовна, Агуреева Алина Викторовна, Арюткина Анна Николаевна, Баканова Ирина Геннадьевна, Беришвили Оксана Николаевна, Вандышева Людмила Владимировна, Васельцова Ирина Александровна, Зарубина Ольга Борисовна, Карникова Ольга Павловна, Козырева Мария Павловна, Куриленко Людмила Васильевна, Курина Вера Алексеевна, Меркулова Людмила Петровна, Никулина Ирина Вячеславовна, Овсянникова Мария Николаевна, Поднебесова Мария Игоревна, Подулыбина Олеся Игоревна, Помельникова Елена Александровна, Столярчук Людмила Ивановна, Савельев Андрей Иванович, Санько Альбина Михайловна, Бабушкина Юлия Александровна, Соловова Наталья Валентиновна, Стрекалова Наталья Борисовна, Троицкая Юлия Валерьевна, Шиханова Елена Геннадьевна, Юдина Ольга Владимировна, Поветьева Лариса Ивановна, Сысоева Елена Юрьевна, Руднева Татьяна Ивановна

Представлена рецензия на материалы комплексного исследования факторов успешной педагогической деятельности в период реформирования и модернизации российского образования. На заседании круглого стола, посвящённого двадцатилетию научного наследия кафедры теории методики профессионального образования Самарского университета (28 февраля 2024 г.), обсуждены его результаты. Отмечается теоретическая значимость результатов для развития педагогической науки, закономерности которой служат основанием для определения средств решения актуальных задач для развития современного образования в России. Авторами уделяется особое внимание практической значимости научных материалов, содержащих доказательства внедрения разработанных дидактических систем в образовательные учреждения участниками комплексного исследования.

Сохранить в закладках
ИННОВАЦИОННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СТУДЕНТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ (2024)
Выпуск: Т. 30 № 1 (2024)
Авторы: Калмыкова Диана Александровна

В статье авторами рассматривается проблема формирования инновационной профессиональной компетентности студента в условиях реализации индивидуальной образовательной траектории в образовательной организации высшего образования. Актуальность исследования определена трансформацией условий функционирования высшей школы в обществе знаний, увеличением потребности работодателей в выпускниках, обладающих совокупностью необходимых убеждений, знаний, умений и навыков для разработки и внедрения новшеств с учетом существующих особенностей и изменяющихся тенденций профессиональной среды. Основными методами исследования являются анализ и синтез научной информации, результатов исследований в областях трансформации образовательных организаций высшего образования и индивидуализации процесса обучения; обобщение и систематизация научных фактов и положений. В результате исследований авторами раскрыто понятие и предложена структура инновационной профессиональной компетентности студента в условиях реализации индивидуальной образовательной траектории, интегрирующая ценностно-мотивационный, инструментально-технологический, исследовательский, креативно-рефлексивный, интерактивно-коммуникационный и академическо-предпринимательский компоненты. Выделенные авторами показатели в структуре компетентности позволят оценить сформированность каждого из компонентов для их дальнейшего развития у обучающихся.

Сохранить в закладках