ISSN 2542-0445 · EISSN 2712-8946
Язык: ru

ВЕСТНИК САМАРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСТОРИЯ, ПЕДАГОГИКА, ФИЛОЛОГИЯ

Архив статей журнала

РЕЦЕНЗИЯ НА МАТЕРИАЛЫ КОМПЛЕКСНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ (2024)
Выпуск: Т. 30 № 1 (2024)
Авторы: Аникеева Ирина Годерзовна, Агуреева Алина Викторовна, Арюткина Анна Николаевна, Баканова Ирина Геннадьевна, Беришвили Оксана Николаевна, Вандышева Людмила Владимировна, Васельцова Ирина Александровна, Зарубина Ольга Борисовна, Карникова Ольга Павловна, Козырева Мария Павловна, Куриленко Людмила Васильевна, Курина Вера Алексеевна, Меркулова Людмила Петровна, Никулина Ирина Вячеславовна, Овсянникова Мария Николаевна, Поднебесова Мария Игоревна, Подулыбина Олеся Игоревна, Помельникова Елена Александровна, Столярчук Людмила Ивановна, Савельев Андрей Иванович, Санько Альбина Михайловна, Бабушкина Юлия Александровна, Соловова Наталья Валентиновна, Стрекалова Наталья Борисовна, Троицкая Юлия Валерьевна, Шиханова Елена Геннадьевна, Юдина Ольга Владимировна, Поветьева Лариса Ивановна, Сысоева Елена Юрьевна, Руднева Татьяна Ивановна

Представлена рецензия на материалы комплексного исследования факторов успешной педагогической деятельности в период реформирования и модернизации российского образования. На заседании круглого стола, посвящённого двадцатилетию научного наследия кафедры теории методики профессионального образования Самарского университета (28 февраля 2024 г.), обсуждены его результаты. Отмечается теоретическая значимость результатов для развития педагогической науки, закономерности которой служат основанием для определения средств решения актуальных задач для развития современного образования в России. Авторами уделяется особое внимание практической значимости научных материалов, содержащих доказательства внедрения разработанных дидактических систем в образовательные учреждения участниками комплексного исследования.

Сохранить в закладках
ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ЦИФРОВОЙ ДИДАКТИКИ (2024)
Выпуск: Т. 30 № 1 (2024)
Авторы: Широколобова Анастасия Георгиевна

В статье рассматриваются технология и организация смешанного обучения в вузе в условиях цифровой трансформации образования, которая ставит новые образовательные задачи. Цель исследования заключается в описании алгоритма последовательной организации образовательного процесса в высшей школе с использованием технологии смешанного обучения «Перевернутый класс» на основе принципов цифровой дидактики. В исследовании используется метод теоретического анализа, направленный на изучение и обобщение работ зарубежных и российских исследователей по вопросам смешанного обучения. Актуальность исследования заключается в насущности последовательного описания организации образовательного процесса с использованием технологии смешанного обучения в высшей школе с учетом принципов цифровой дидактики, которая обусловлена на сегодняшний день слабым организационно-дидактическим сопровождением образовательного процесса. В статье дается авторское определение понятия «смешанное обучение». Научная новизна исследования состоит в обосновании предложенной автором версии дефиниции понятия «Смешанное обучение» и во внедрении технологии смешанного обучения в образовательный процесс для всех уровней подготовки студентов высшей школы на основе принципов цифровой дидактики на уровне преподавателя и администрации образовательной организации. Анализируются принципы цифровой дидактики с точки зрения их целесообразности. Обосновывается выбор модели смешанного обучения «Перевернутый класс» для организации образовательного процесса в высшей школе. Описывается алгоритм интеграции смешанного обучения на принципах цифровой дидактики в вузе на уровне преподавателя и администрации вуза.

Сохранить в закладках