ISSN 2542-0461
Язык: ru

ВЕСТНИК САМАРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

Архив статей журнала

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТЕРРИТОРИЙ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ (2024)
Выпуск: Т. 15 № 1 (2024)
Авторы: Хайтбаев Валерий Абдурахманович, Немчинов Олег Александрович

В статье обосновывается необходимость поиска новых подходов к обеспечению эффективности системы транспортно-логистического обслуживания предприятий. В настоящее время прослеживается устойчивая тенденция к увеличению объема и повышению качества логистического сервиса. При этом главными стратегическими факторами при развитии логистической системы являются достижение высоких экономических показателей за счет внутренней кооперации и сотрудничества между отдельными ее элементами. Действующая система транспортно-логистического обслуживания имеет существенные недостатки, связанные с принципом эшелонирования хранения запасов, при котором предприятия, расположенные на большом удалении от транспортно-логистических центров (складов), вынуждены затрачивать на доставку значительные временные, материальные и финансовые ресурсы. Однако при совершенствовании принципа территориальной организации обеспечения предприятий на основе выделения на территории субъектов РФ экономических районов возможны более эффективные организация и реализация транспортно-логистического обслуживания предприятий. Экономическое районирование как научный подход обладает теоретико-методологическим инструментарием для территориальной организации экономики и обоснования оптимального размещения субъектов производства. Выделение районов осуществляется на основе территориального, экономического, административного и демографического принципов. Подход, раскрываемый в рамках работы, основан на экономической целесообразности использования для обеспечения потребителей различных источников ресурсов, расположенных на выделенных в составе субъекта РФ территориях, транспортно-логистических центров (складов) и относящихся к органам управления разных территориально-административных единиц. Определение границ экономических районов производится на основе предложенной системы показателей, позволяющей сформировать алгоритм выделения подобных районов. Использование данного алгоритма может способствовать повышению эффективности транспортно-логистического обслуживания предприятий в рамках выделяемых бюджетов. На основе предложенного алгоритма разрабатывается модель взаимодействия органов управления административно-территориальных образований по решению задач ресурсного и транспортно-логистического обслуживания предприятий. Особенность модели взаимодействия заключается в выборе субъекта и объекта управления системой обеспечения, а также в нюансах обеспечения ресурсами потребителей при выполнении установленных нормативов доставки грузов.

Сохранить в закладках