EISSN 2414-0244
Язык: ru

ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Архив статей журнала

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА) (2024)
Выпуск: № 2 (34) (2024)
Авторы: Мищенко Наталья Юрьевна

В статье поднимается проблема профессионального совершенствования инструктора по физической культуре в условиях современной образовательной среды дошкольной организации (ДО) на примере Уральского региона. Актуальность исследования обусловлена наличием выделенного противоречия между потребностями общества, образовательных систем в подготовке инструкторов по физической культуре, обладающих профессиональной компетентностью для решения задач по реализации образовательной области «Физическое развитие» детей дошкольного возраста с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и недостаточной разработанностью теоретических оснований и практики подготовки таких специалистов в условиях современной образовательной среды ДОО. Представлена разработанная автором структура диагностических (контрольно-измерительных) материалов (тестов) для выявления имеющихся профессиональных дефицитов педагогов, а также оценке уровня сформированности профессиональных компетенций. Приведена в виде схемы модель формирования профессиональной компетентности педагога - инструктора по физической культуре дошкольной образовательной организации (ДОО).

Сохранить в закладках
ИГРОВАЯ ТРЕНИРОВКА ЮНЫХ ЛЕГКОАТЛЕТОВ В РАМКАХ ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ (2024)
Выпуск: № 1 (33) (2024)
Авторы: Мищенко Наталья Юрьевна

Дается характеристика легкой атлетики как одного из ведущих и базовых видов спорта, применяемых в программе по физической культуре школьников с 1 по 11 классы в рамках как урочной, так и внеурочной деятельности, организации секционной работы. Секции дают возможность привлечь большое количество детей и подростков к занятиям легкой атлетикой и выявить наиболее перспективных, талантливых спортсменов, которые смогли бы продолжить тренировочный процесс в спортивных школах и школах Олимпийского резерва. Обращается внимание на важнейшие составляющие физической подготовки -воспитание наиболее значимых для легкой атлетики физических качеств у занимающихся в сенситивный период их развития, что требует рационального планирования и построения учебно-тренировочного процесса. Подчеркивается значимость применения игрового метода в тренировке юных спортсменов-легкоатлетов 10-12-летнего возраста. Цель исследования заключалась в экспериментальном обосновании методики физической подготовки девочек 10-12 лет, занимающихся легкой атлетикой, направленной на сопряженное развитие координационных, силовых и скоростных способностей с применением игрового метода. Описываются особенности организации и проведения дополнительного игрового занятия по легкой атлетике, которое строилось преимущественно на играх (подвижных, спортивных) и игровых упражнениях, длительностью 60 минут. Представлены результаты скоростных способностей и физической подготовленности девочек 10-12 лет, произошедшие за период эксперимента. Выполнен анализ полученных темпов прироста исследуемых показателей. Доказана целесообразность применения экспериментальной методики в учебно-тренировочном процессе юных легкоатлетов 10-12 лет в условиях организации школьной секции.

Сохранить в закладках