EISSN 2712-7656
Языки: ru · en

ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Архив статей журнала

СОВРЕМЕННЫЕ РЕАЛИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ БОЛОНСКОЙ СИСТЕМЫ - К СПЕЦИАЛИТЕТУ (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Беляева Е Л, ПОДБОЛОТОВА ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА, Жарова Р. В., Акимкин Е. М.

Статья учитывает опыт организации учебного процесса и преподавания на выпускающей кафедре в ФГБОУ ГУЗ по направлению подготовки «Ландшафтная архитектура» 35.03.10, согласно образовательному стандарту № 736 от 01.08.2017 (ред. от 27.02.2023) по дисциплине «Ландшафтное проектирование» и содержит предложения для обсуждения методики преподавания дисциплины на этапе перехода к специалитету. Обсуждаются новые подходы в рамках методологии «проектного обучения», которые соответствуют профилю специальности с учетом особенностей предметной области и практических задач перехода к специалитету для студентов, обучающихся по специальности «Ландшафтная архитектура». Предлагается совершенствование содержания учебного плана и рабочих учебных программ дисциплин, применяемых в учебном процессе по данному направлению с 1 по 5-ый годы обучения, повышенное внимание уделяется теоретической подготовке на основе системного подходе, комплексности изучения проблематики и практических задач современного ландшафтного проектирования. Показано, что при переходе к специалитету необходимо повышение уровня требований, предъявляемых к междисциплинарной предпроектной подготовке и овладения студентами нормативной базой, знаниями и методами смежных направлений обучения и учебных дисциплин. Как никогда ранее в практике благоустройства и озеленения городов и сельских населенных пунктов наблюдается не достаточное количество профильных специалистов – градостроителей, географов, гидрологов, геологов, гидрогеологов, геоэкологов, биологов, мелиораторов, гигиенистов, специалистов по охране природного и культурного наследия, а также профессиональных социологов, без которых невозможно организовать процесс проектирования, с учетом предложений населения, что необходимо согласно действующему законодательству. Это говорит о необходимости осуществлять подготовку специалистов по дисциплине «Ландшафтное проектирование», владеющих знаниями и методами смежных дисциплин.

Предлагается «проект» содержания учебного плана и рабочих учебных программ дисциплин, применяемых в учебном процессе при обучении по направлению подготовки «Ландшафтная архитектура» в целом и более детально проект «Курса лекций» – для студентов 2–4 года обучения. Учитывался опыт, проблематика и перспективные задачи организации учебного процесса в ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» (ГУЗ), в том числе по цифровизации обучения Ландшафтному проектированию, научно-методический и практический опыт преподавания дисциплины «Ландшафтное проектирование» в 2023–2024 годах. При подготовке статьи использованы авторские подходы и методика обоснования проектов благоустройства и озеленения городов с использованием открытых информационных ресурсов и другие методологические и методические наработки, полученные автором – Е.Л. Беляевой в ходе диссертационного исследования «Методология благоустройства исторических городов», а также при чтении лекций, проведении практических занятий и учебной практики по дисциплине «Ландшафтное проектирование». Учитывался опыт к. соц. н. Е.М. Акимкина, полученный в разные годы, при преподавании вопросов социологии управления и конфликтологии в университетах Москвы.

Сохранить в закладках