ISSN 1992-6464
Язык: ru

ИЗВЕСТИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА

Архив статей журнала

ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ МЛАДШИМИ ПОДРОСТКАМИ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ТРАДИЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММАМ (2024)
Выпуск: № 211 (2024)
Авторы: Зарецкая Анна Алексеевна

В статье приводится исследование влияния обучения литературе по двум разным программам - традиционной (В. Я. Коровина) и развивающей (авторы Г. Н. Кудина, З. Н. Новлянская) - на понимание эпических и лирических художественных текстов. Выборку исследования составили 46 учеников. Для диагностики понимания использовались методики «Беседа о стихотворении» и «Беседа о рассказе» (Г. Н. Кудина). Обнаружены статистически значимые различия в ряде параметров, что указывает на связь между реализуемой образовательной программой и уровнем понимания художественных текстов младшими подростками. Обучающиеся по развивающей программе показали более высокие результаты в умении интерпретировать эпические и лирические художественные тексты.

Сохранить в закладках