Архив статей журнала

Предквалификационная оценка контрагентов как фактор эффективной системы управления материально-техническими ресурсами (2024)
Выпуск: Том 15 № 1 (2024)
Авторы: Алферова В. М.

На производственных предприятиях на непрерывность, стабильность и бесперебойность производства обусловлена качеством поставляемых материально-технических ресурсов и оказываемых услуг контрагентами. Для обеспечения требуемого уровня качества целесообразно подходить к процессу выбора контрагентов комплексно. Целью исследования является сформирование методологического подхода к проведению предварительного квалификационного отбора как способа минимизации налоговых и производственно-хозяйственных рисков, оказывающих существенное влияние на эффективность выбора контрагентов и всей системы материально-технического снабжения предприятий всех форм собственности. Объектом изучения является производственное предприятие, осуществляющее поставку запорно-регулирующей арматуры. Исследование проведено с использованием следующих научных методов: классификация, обобщение, сравнительный анализ, эксперимент, расчеты и измерения. Полученные результаты позволили дать развернутую оценку предварительному квалификационному отбору как важного источника разносторонней информации о контрагенте, инструмента фильтрации контрагентов посредством использования рейтинговой оценки. Практическая значимость и новизна заключается в систематизации и классификации критерий оценки и требований к поставщикам МТР, работ, услуг на основе лучших отраслевых практик и рекомендаций федеральной налоговой службы, что позволяет достигнуть объективность и прозрачность результатов оценки контрагентов. По мнению автора рейтинговая оценка позволяет не только провести оценку финансовой и производственной деятельности контрагента, но и определить положение контрагента относительно других конкурентов в отрасли. Автором предлагается использование нескольких методик при построении системы рейтинговая контрагентов таких как: метод систематизации, аналитический, сравнительный методы, методы коэффициентов и метод попарных сравнений. На основе обобщающей информации и характеристик автором сформирован комплексный портрет контрагента, а также направления совершенствования его д

Сохранить в закладках