Архив статей журнала
В статье рассматривается процесс перевода финансово-хозяйственной деятельности большей части самозанятых предпринимателей в цифровое пространство, что было форсировано условиями дистанционного формата работы в период COVID-19, а также законодательной базой, принятой в период самоизоляции. Включённая в текст работы аналитика актуальной законодательной базы позволяет выявить общие тенденции в снятии барьеров для вовлечения большей группы предпринимателей в новый формат ведения трудовой деятельности, а также погружения основных финансовых инструментов в сеть Интернет. На основе эмпирических данных, полученных в ходе количественных (аналитика данных запросов в Яндекс.Директ) и качественных (контент-анализ финансовых приложений) социологических исследований, сформированы особенности регистрации и процедуры оформления в виртуальном пространстве, проанализированы онлайн-платформы ФНС и крупнейших банковских организаций по обслуживанию финансово-хозяйственной деятельности для самозанятых, включая финансовые инструменты. Выделен ряд основных агрегаторов и маркетплейсов по отраслям сферы деятельности самозанятых по критерию популярности в поисковых системах.
Специфика веб-аналитики динамики и контента поисковых запросов позволяет сделать выводы о наиболее острых темах, как для самозанятых, так и для интересующихся данной тематикой с целью последующей регистрации и использовании финансовых инструментов в сети Интернет. На основе запросов выделяется всплеск интереса к самозанятому предпринимательству, критериям оформления самозанятости в период пандемии и постпандемии, активное изучение специфики налоговых обязательств и ведения финансово-хозяйственной деятельности, сформированы типичные характеристики поискового поведения и приоритетные онлайн-платформы в системе Яндекс.Директ.