ISSN 2308-829X · EISSN 2713-0681
Языки: ru · en

Архив статей журнала

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПАРАДИГМЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ (2023)
Выпуск: Том 29 № 1 (2023)
Авторы: Медведева Елена Ильинична, Крошилин Сергей Викторович, Авачёва Татьяна Геннадиевна

Целью данной работы являлось выявление основных трендов в трансформации потребительских предпочтений россиян, значимо связанных последнее время с пандемической ситуацией внутри страны, беспрецедентным влиянием экзогенных и эндогенных факторов, санкционным давлением, с уходом большого числа «брендов» с российского рынка. Всё это в совокупности коренным образом повлияло на потребительские предпочтения. Объект исследования - потребительские доминанты выбора россиян. Предмет - современные тенденции изменения предпочтений, обусловленные внешними и внутренними факторами, а также отношение к ним со стороны российских потребителей товаров и услуг. Пандемия внесла значительные изменения не только в социально-экономическую ситуацию в стране, но и в значительной степени повлияла на потребительский выбор. Изменения претерпели не только сами предпочтения, но и способ/структура приобретения товаров. В значительной степени «покупки» переместились в Интернет. Не успев адаптироваться к «жёстким» условиям «приобретения товаров на удалёнке» российский потребитель столкнулся со значительными изменениями на внутреннем рынке товаров и услуг, вызванными санкциями со стороны зарубежных производителей, частичным или полном уходом «привычных» брендов. Изменение социально-экономической ситуации, уровня доходов граждан, потребительской уверенности, кредитного доверия в значительной мере предопределяют сегодня поведение отечественного потребителя. В статье авторы использует аналитические подходы и статистические методы сравнения, основанные на проведении анализа вторичных и получении первичных данных по изучаемой проблематике. Уникальность исследования заключается в том, что сложившаяся ситуация «нестандартна» для отечественного рынка, когда экономические и социальные проблемы обусловлены не только кризисными явлениями, но и беспрецедентным негативным поведением иностранных производителей, традиционно представленных на внутреннем рынке. В качестве первичной информации использованы данные авторских исследований, проведённых до и в период пандемии. Они были связаны с изучением особенностей потребительских предпочтений. Результаты работы могут быть практически значимы для учёных, специалистов, а также исследователей, изучающих потребительское поведение россиян.

Сохранить в закладках
МОТИВАЦИЯ НА "ТАТУ" ИЛИ ЧЕМ ОПРАВДАНЫ ЗАТРАТЫ НА САМОВЫРАЖЕНИЕ ИНДИВИДА (2024)
Выпуск: Том 30 № 3 (2024)
Авторы: Медведева Елена Ильинична, Крошилин Сергей Викторович

Целью статьи является выявление новых трендов восприятия татуировок современным социумом с дополнительным фокусом анализа мотивов принятия решений об их нанесении, включая финансовый аспект затрат на данный вид самовыражения индивида. Объект исследования - доминантные причины/факторы татуирования в современных реалиях. Предмет - современные тренды восприятия татуировок различными категориями работающих россиян с акцентом на выявление противоречий между самореализацией посредством нанесения татуировок и возникающими препятствиями со стороны общества. Авторы используют аналитические подходы и статистические методы сравнения при анализе вторичных и получении первичных данных по изучаемой проблематике. В качестве первичной информации были использованы данные авторских исследований 2023 года. Также был применён метод контент-анализа высказываний в ходе тематической дискуссии на портале педагогического сообщества. Как показало исследование, внутри социума ситуация неоднозначна. Значительное число россиян заинтересованы в самовыражении через татуирование, но в обществе по-прежнему распространено традиционно настороженное отношение к обладателям татуировок, особенно к тем, кто трудоустроен в социальных отраслях. Для носителей «тату», вне зависимости от их профессиональных качеств, зачастую возникают существенные барьеры при трудоустройстве и продвижении по карьерной лестнице. Несмотря на это, данные исследования демонстрируют тренд роста числа обладателей татуировок. Те, кто ими уже «обзавёлся» ранее, готовы к дальнейшим финансовым затратам на обновление старых и нанесение новых татуировок. Объём средств, которые планируют, хотят и могут потратить респонденты на татуирование, несмотря на сложную экономическую обстановку, достигают 100тыс. руб. Результаты исследования могут быть практически значимы для учёных, специалистов, а также исследователей потребительского поведения россиян с т.зр. экономических аспектов принятия решений на новые виды товаров и услуг и специфики формирования трат на самовыражение.

Сохранить в закладках