ISSN 2075-3500
Язык: ru

Архив статей журнала

ОСОБЕННОСТИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИТУАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО СТРЕССА (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: НОЗИКОВА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА, КОЛОГРЕЕВА ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА

Необходимость формирования зрелой личности в условиях насыщенной стрессогенными факторами социальной ситуации развития определяет актуальность изучения особенностей эмоциональных переживаний, в том числе чувств тревоги и страха представителями разного возраста.

В данной статье рассматриваются особенности проявлений тревожности и страхов у 48 детей младшего школьного возраста в социальной ситуации пандемии COVID-19, выявленные с помощью методики диагностики детских страхов (А. И. Захаров), теста тревожности (Р. Тэммл, В. Амен, М. Дорки) и опросника для определения уровня тревожности у детей (Г. П. Лаврентьева и Т. М. Титаренко).

По результатам исследования, многие младшие школьники испытывали чувство страха. При этом у 73 % из них преобладал страх умереть, у 71 % - страх огня/пожара, у 63 % - страх войны. Кроме того, было обнаружено, что 25 % детей имели высокий, 73 % - средний и 2 % - низкий уровни тревожности.

Представлена разработанная и апробированная авторами комплексная программа коррекции страхов у младших школьников.

Эмпирические данные об особенностях психоэмоциональной сферы, структуре и степени выраженности страхов в детском возрасте позволят осуществить комплексные меры психологической поддержки младших школьников в сложных социальных ситуациях и преодолеть негативное влияние таких ситуаций на дальнейшее личностное развитие детей

Сохранить в закладках