Архив статей журнала
Статья посвящена актуальной проблеме повышения эффективностипрофессионально-личностной подготовки современных педагогов. В ней обоснована зависимость этой подготовки от особенностей современного образовательного пространства.
На основе теоретического анализа некоторых результатов мониторинга профессионально-личностной подготовки педагогов за 2022 и 2023 годы, а также наблюдения за взаимодействием преподавателей и студентов в ходе проектной исследовательской деятельности определены актуальные дефициты профессионально-личностной подготовки педагогов, которые препятствуют успешному осуществлению ими профессиональной деятельности по обучению и воспитанию подрастающего поколения, которой в современном российском обществе придается особое значение и уделяется большое внимание.
Эти дефициты прежде всего связаны с недостаточной сформированностью у них коммуникативных компетенций, необходимых для организации взаимодействия с обучающимися, родителями, коллегами и т. д.
Представлены некоторые возможности уменьшения коммуникативной дефицитарности профессионально-личностной подготовки будущих педагогов в вузе за счет использования технологий тренинга личностного роста, проектов разного уровня и степени сложности, включая инновационные реальные практико-ориентированные проекты, значимые для региона интерактивных технологий обучения, в том числе кейс-стади, специальных программ психолого-педагогического сопровождения профессионального становления студентов в ходе обучения в вузе, наставничества, привлечения студентов к участию в конкурсах и соревнованиях профессионального мастерства и т. д.