Архив статей журнала
В статье представлено исследование содержания учебно-тренировочного процесса юных спортсменов и успешности их выступлений в соревнованиях.
Изучен спортивный путь лучших спортсменов и тренеров России и других стран.
На основании полученных данных сделано заключение о том, что в первые годы занятий следует особое внимание уделять: разносторонней физической подготовке, а затем развитию специальных физических качеств.
Кроме того, необходимо: уточнить возрастные группы и допустимое участие в соревнованиях для каждой возрастной группы; задачи и содержание учебного материала привести в соответствие с сенситивными периодами; изменить существующую практику оценки работы тренера; предоставить возможность тренерам вести занятия со своими учениками в течение всей их спортивной деятельности, что повысит заинтересованность и ответственность тренера за подготовку учеников и будет способствовать повышению квалификации тренеров.
В статье представлено исследование содержания учебно-тренировочного процесса юных спортсменов и успешности их выступлений в соревнованиях.
Изучен спортивный путь лучших спортсменов и тренеров России и других стран.
На основании полученных данных сделано заключение о том, что в первые годы занятий следует особое внимание уделять: разносторонней физической подготовке, а затем развитию специальных физических качеств.
Кроме того, необходимо: уточнить возрастные группы и допустимое участие в соревнованиях для каждой возрастной группы; задачи и содержание учебного материала привести в соответствие с сенситивными периодами; изменить существующую практику оценки работы тренера; предоставить возможность тренерам вести занятия со своими учениками в течение всей их спортивной деятельности, что повысит заинтересованность и ответственность тренера за подготовку учеников и будет способствовать повышению квалификации тренеров.
Успешное овладение двигательными навыками зависит от эффективной и слаженной деятельности сенсорных систем. В свою очередь, этот процесс тесно связан с особенностями морфофункционального развития ребенка.
С данной точки зрения, исследование особенностей сенсомоторной деятельности у юных спортсменов на разных этапах спортивной подготовки имеет важное значение для оптимального построения тренировочного процесса.
В статье представлено исследование с участием детей, занимающихся акробатическим рок-н-роллом на начальном и учебно-тренировочном этапах подготовки. Оценка деятельности сенсомоторных систем у юных спортсменов была выполнена с использованием методики «реакция выбора» (Go-Go).
Анализ полученных результатов свидетельствует о высоком уровне сенсомоторной деятельности детей 8-12 лет, занимающихся акробатическим рок-н-роллом, с ее значительным улучшением в динамике от начального этапа подготовки к учебно-тренировочному.
В статье представлен комплекс упражнений на основе асан йоги, который адаптирован для включения в тренировочный процесс девочек 7-8 лет в фигурном катании и будет способствовать эффективному развитию подвижности в тазобедренных суставах у спортсменок на тренировочном этапе подготовки, что позволит осваивать высокоамплитудные спирали.
Результаты работы можно применять в тренировочном процессе фигуристок учебно-тренировочных групп.
Исследование посвящено актуальным аспектам совершенствования техники работы ног юных пловцов-брассистов 9-11 лет.
Ключевыми элементами техники плавания, требующими высокой амплитуды движений в суставах и показателей гибкости в скоростном брассе, являются пронация голеностопного сустава, внутренняя ротация бедра и разгибание поясничного отдела позвоночника.
В подготовку брассистов на суше и в воде заложены комбинации средств для повышения уровня амплитуды движений в суставах и показателей гибкости.
Установлено, что развитие гибкости и увеличение амплитуды движений в суставах обеспечивают совершенствование техники гребковых движений ногами при плавании брассом и реализацию амплитудных характеристик в высокий спортивный результат юных пловцов-брассистов.
В статье представлены результаты использования дифференцированного подхода к организации учебно-тренировочного процесса на этапе начальной подготовки в ушу.
Он базируется на использовании комплекса педагогико-физиологических исследований, включающих оценку развития двигательных качеств и функционального тестирования.
Показано, что это позволило повысить уровень физической подготовленности (по результатам контрольных стартов), уровень статокинетической устойчивости и снизить степень напряжения адаптационных механизмов.
Техника спортивного плавания - это важнейшая составляющая достижения высокого результата в спорте.
Ее совершенствованием занимаются на протяжении всей спортивной карьеры, начиная с начальной подготовки и заканчивая этапом высшего спортивного мастерства.
Особенно важно заниматься техническим мастерством в подростковом возрасте, когда во время усиленного роста наблюдается неравномерность в развитии костно-мышечного аппарата, которая приводит к неуклюжести и координационной неловкости движений.
В статье представлено исследование по вопросам совершенствования техники плавания способом кроль на груди с использованием фронтальной дыхательной трубки.