ISSN 1814-1692 · EISSN 2782-2842
Языки: ru · en

Архив статей журнала

Речное и морское судоходство в Бохае (2024)
Выпуск: № 4, Том 24 (2024)
Авторы: Гельман Евгения Ивановна

История систематических мореплаваний населения западного побережья Японского моря началась уже в раннем железном веке. Племена, жившие на берегу моря, нередко осуществляли пиратские набеги даже на Японские острова. Сформировавшееся в этом регионе в конце VII в. государство Бохай рассматривалось его соседями как «великое поморское государство». Оно имело выход к Японскому морю, к Западно-Корейскому, Восточно-Корейскому, Ляодунскому и Бохайскому заливам. Искусство мореплавания у бохайцев сыграло важную роль на всех этапах истории государства, в его экономике и международных связях. Крупные реки Сунгари, Ляохэ, Муданцзян, Уссури, Раздольная, Туманная и др. являлись основными путями сообщения внутри государства и с соседними народами. Первый бохайский король установил дипломатические отношения с японским императором и наладил постоянный обмен посольствами, которые носили в большой степени экономический характер. Одна из главных дорог в Бохае называлась «дорога в Японию». Ее морской отрезок начинался от стен порта Янь- чжоу (Краскинское городище) в заливе Посьета (Россия) на побережье Японского моря. Морские маршруты бохайских торговцев пролегали также вдоль берегов Корейского полуострова и Южного Китая. В Японии и Китае для торговцев и посольских людей были построены гостевые дома. Разнообразная продукция из корейских государств и Танского Китая доставлялась морем в бохайские порты и морские поселения, а также распространялась в его континентальной части по крупным рекам. Бохайцы активно добывали морские и речные ресурсы, которые служили также объектами обменов населения в местной и региональной торговле.

Сохранить в закладках