ISSN 2071-8284 · EISSN 2949-1150
Язык: ru

ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ

Архив статей журнала

СПЕЦИФИКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ОСУЖДЕННЫХ ЖЕНЩИН, СОДЕРЖАЩИХСЯ В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ С МАЛОЛЕТНИМИ ДЕТЬМИ (2024)
Выпуск: №3 (2024)
Авторы: Сорокоумова Светлана Николаевна, Ганишина Ирина Сергеевна, РОЖКОВА ВЕРА АЛЕКСЕЕВНА

Введение. Целью эмпирического исследования выступило изучение психических состояний осужденных женщин, имеющих малолетних детей. Выборку исследования составили 153 осужденных женщины, имеющие малолетних детей, отбывающие наказание в исправительном учреждении.

Исследование проведено на базе ГУФСИН России по Кемеровской области, УФСИН России по Московской области, УФСИН России по Владимирской области, УФСИН России по Республике Мордовия. Научная проблема состоит в изучении психических состояний осужденных женщин, имеющих малолетних детей.

Методы и методики исследования. Для изучения психических состояний использовался следующий комплекс методик: «16-факторный личностный опросник - 16 PF», форма С (Р. Кеттелл), «Шкала депрессии» (А. Бек), клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (К. К. Яхин, Д. М. Менделевич), методика определения доминирующего психического состояния «Доминирующее состояние» (Л. В. Куликов), опросник исследования уровня агрессивности (А. Басс и А. Дарки).

Результатами проведенного исследования явилось выявление психических состояний осужденных женского пола, находящихся в местах лишения свободы с малолетними детьми. Установлено, что у этих женщин преобладают негативные психические состояния (напряженность, эмоциональная нестабильность, фрустрированность, беспокойство, раздражение, депрессия, тревожность). У них выражены утомляемость, истеричность, отмечаются вегетативные нарушения, которые проявляются в неприятных или болезненных соматических ощущениях.

Диагностирован высокий уровень агрессивности и враждебности. Выявленные негативные психические состояния нуждаются в своевременной психологической коррекции.

Сохранить в закладках
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ ПРОБАЦИИ (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: ПАШУКОВА АНАСТАСИЯ ДМИТРИЕВНА, КИРИЛЛОВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА

Введение. В статье рассматриваются методические основы формирования готовности будущих сотрудников уголовно-исполнительной системы к реализации функций пробации. Пробационные мероприятия требуют от специалистов особых знаний и навыков, связанных с оценкой риска рецидива, ведением учетно-аналитической работы и взаимодействием с различными социальными институтами. Представлены подходы к подготовке будущих специалистов, включая теоретические и практические аспекты обучения. Обосновывается важность разработки и внедрения психологических программ, направленных на формирование необходимых профессиональных и личностных качеств у будущих специалистов.

Методы: анализа, сравнения и моделирования. Рассматривается модель формирования готовности будущих сотрудников уголовно-исполнительной системы к выполнению функций пробации. Пробация как институциональная форма контроля и реабилитации правонарушителей требует от специалистов специфических знаний и навыков. Выделяются ключевые компоненты модели и предлагаются механизмы ее реализации в образовательных организациях ФСИН России.

Результаты. Формирование готовности будущих сотрудников уголовно-исполнительной системы к реализации функций пробации - это приоритетная задача, требующая внимательного подхода к образовательным методам и программам подготовки. В этом контексте авторы выделили несколько ключевых аспектов, которые должны быть достигнуты при подготовке курсантов образовательных организаций ФСИН России (понимание концепции пробации; формирование профессиональных компетенций; разработка методологии обучения; социальная и психологическая подготовка; практическое взаимодействие и т. д.).

Данные аспекты помогут повысить качество подготовки будущих сотрудников, что в свою очередь будет способствовать эффективной реализации функций пробации в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации.

Сохранить в закладках