ISSN 2071-8284 · EISSN 2949-1150
Язык: ru

ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ

Архив статей журнала

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА ПРИ ПОДГОТОВКЕ КУРСАНТОВ - БУДУЩИХ СОТРУДНИКОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (2024)
Выпуск: №2 (2024)
Авторы: ЕРОФЕЕВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, ХАРЛАМОВА ДАРЬЯ АНДРЕЕВНА

Введение. Онлайн-технологии становятся все более доступными и популярными среди молодежи. Однако это не только открывает новые возможности для общения и обучения, но и создает риск вовлечения несовершеннолетних в деструктивные интернет-сообщества. Особенно остро в настоящее время стоит вопрос влияния деструктивных интернет-сообществ, которые пропагандируют свою деструктивную деятельность в социальных сетях и вовлекают в нее несовершеннолетних.

С распространением интернета несовершеннолетние в виртуальном мире все чаще подвергаются влиянию людей, вовлекающих их в деструктивные интернет-сообщества. В статье рассмотрен вопрос подготовки курсантов - будущих сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних (далее - ПДН) к профилактике вовлечения несовершеннолетних в деструктивные интернет-сообщества.

Методы исследования. В исследовании использованы теоретический анализ педагогической и учебной литературы, нормативных правовых актов и источников сети «Интернет», общенаучные методы научного познания.

Результаты. Рассматривая профилактическую деятельность, связанную с предупреждением вовлечения несовершеннолетних в деструктивные интернет-сообщества, необходимо отметить, что это очень непростое дело.

Однако в процессе обучения у курсантов будут формироваться знания, умения и навыки деятельности, направленной на предотвращение вовлечения несовершеннолетних в деструктивные интернет-сообщества, что даст возможность облегчить реализацию профилактической работы будущим сотрудникам ПДН и при этом подготовить действительно квалифицированных специалистов.

В связи с этим были разработаны авторский электронный курс «Профилактическая деятельность сотрудника ПДН в социальных сетях» и методические рекомендации по его использованию в условиях учебного процесса при подготовке будущих сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних.

Сохранить в закладках
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВОСПРИНИМАЕМОЙ КУРСАНТАМИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: КОСТИНА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА, АГАПОВ ВАЛЕРИЙ СЕРГЕЕВИЧ

Введение. Представлены результаты эмпирического исследования базовых убеждений и привязанности в зависимости от уровня воспринимаемой курсантами организационной поддержки. Цель исследования заключается в выявлении психологических особенностей уровневых различий воспринимаемой курсантами организационной поддержки.
Методы исследования: опросник воспринимаемой организационной поддержки; Шкала базисных убеждений; методика «Интервью о привязанности для взрослых»; методика диагностики уровня профессионального выгорания В. В. Бойко. Для выявления значимых различий изучаемого феномена применен сравнительный и многомерный дискриминантный анализ.
Результаты. Обнаружено, что высокий уровень воспринимаемой организационной поддержки наблюдается при эмоциональной вовлеченности в служебную деятельность. При этом курсанты чувствуют себя частью команды и разделяют ее цели и ценности, демонстрируют высокое чувство долга перед ней. Достижения организации приравниваются к собственным. Готовность курсантов брать на себя ответственность за неудачи и стремление их устранить дополняются чувствительностью к справедливости, верой в доброту и потребностью в социальных контактах. Установлено, что преобладает мотивация на помощь в достижении целей организации, что проявляется в участии курсантов в различных проектах и мероприятиях, направленных на развитие организации и повышение ее эффективности.

Сохранить в закладках