Архив статей журнала
Введение. В рамках данного исследования были рассмотрены понятия «вандализм» и «вандальное поведение», а также определены психологические характеристики личности, детерминирующие вандальные действия у подростков.
Авторы подчеркивают разрушительные последствия данных действий, однако их мотивы и содержание могут существенно отличаться. Особое внимание уделяется проблеме распространения вандального поведения в молодежной среде (среде обучающихся). Результаты теоретического анализа показывают, что в современной практике прослеживается дефицит программ профилактики вандального поведения, что и является, по мнению авторов, проблемой исследования.
Методы. В исследовании приняли участие 354 обучающихся школ из 8 субъектов Российской Федерации. Сбор эмпирических данных осуществлялся дистанционно, с помощью четырех стандартизированных диагностических методик. Полученные данные были обработаны с помощью методов математико-статистического анализа данных (частотный анализ, описательная статистика, сравнительный анализ, регрессионный анализ).
Результаты. В результате было выявлено, что акты школьного вандализма свидетельствуют не только о дефицитах самой образовательной среды, но и могут сигнализировать о наличии психологических проблем у отдельных обучающихся.
Так, профилактическая работа в образовательных организациях должна включать предупреждение вандальной активности и учитывать типичные механизмы, такие как агрессивные стратегии поведения и отсутствие личных целей в жизни, которые влияют на подобное поведение подростков.
Основываясь на полученных эмпирических данных, авторы определили основные направления предупреждения и профилактики вандального поведения в образовательной среде, уточнили и обосновали конкретные формы профилактической работы.
Введение. Онлайн-технологии становятся все более доступными и популярными среди молодежи. Однако это не только открывает новые возможности для общения и обучения, но и создает риск вовлечения несовершеннолетних в деструктивные интернет-сообщества. Особенно остро в настоящее время стоит вопрос влияния деструктивных интернет-сообществ, которые пропагандируют свою деструктивную деятельность в социальных сетях и вовлекают в нее несовершеннолетних.
С распространением интернета несовершеннолетние в виртуальном мире все чаще подвергаются влиянию людей, вовлекающих их в деструктивные интернет-сообщества. В статье рассмотрен вопрос подготовки курсантов - будущих сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних (далее - ПДН) к профилактике вовлечения несовершеннолетних в деструктивные интернет-сообщества.
Методы исследования. В исследовании использованы теоретический анализ педагогической и учебной литературы, нормативных правовых актов и источников сети «Интернет», общенаучные методы научного познания.
Результаты. Рассматривая профилактическую деятельность, связанную с предупреждением вовлечения несовершеннолетних в деструктивные интернет-сообщества, необходимо отметить, что это очень непростое дело.
Однако в процессе обучения у курсантов будут формироваться знания, умения и навыки деятельности, направленной на предотвращение вовлечения несовершеннолетних в деструктивные интернет-сообщества, что даст возможность облегчить реализацию профилактической работы будущим сотрудникам ПДН и при этом подготовить действительно квалифицированных специалистов.
В связи с этим были разработаны авторский электронный курс «Профилактическая деятельность сотрудника ПДН в социальных сетях» и методические рекомендации по его использованию в условиях учебного процесса при подготовке будущих сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних.