Архив статей журнала
Цель: определить доминирующие мотивы выбора профессии «клинический психолог». Материал и методы. Применена методика Р. В. Овчаровой для определения мотивов выбора профессии клинического психолога. Также изучено мнение обучающихся по специальности «клиническая психология» с помощью специально разработанной авторской анкеты (19 вопросов), позволившей определить значимые факторы мотивации в выборе профессии обучающихся ( n =126). Для определения связи между полом, наличием родственников - медицинских работников и факторами мотивации использован регрессионный анализ.
Результаты. Для группы обучающихся общая сумма баллов для внутренних индивидуально значимых мотивов составляет 2500, для внутренних социально значимых мотивов - 2172 балла. Для юношей статистически более значим мотив «возможность реализовать свои личностные качества» ( b =1,12±0,52; p =0,03), для девушек - «низкая стоимость обучения» ( b =-1,10±0,55; p =0,04). У 68,3 % респондентов в окружении есть медицинские работники. Для лиц, не имеющих родственников - медицинских работников, более значимы такие мотивы при выборе профессии, как «призвание» ( b =-0,81±0,35; p =0,02), «низкая стоимость обучения» ( b =-1,18±0,50; p =0,02), «желание родителей» ( b =-0,89±0,37; p =0,02).
Заключение. Доминирующими мотивами выбора профессии «клинический психолог» для обучающихся выступают внутренние мотивы. Мотивы выбора зависят от таких идентификаторов личности, как пол и наличие родственников - медицинских работников.