Архив статей журнала
В статье представлен теоретический анализ феномена формирования произвольной саморегуляции и эмпирическое исследование особенностей саморегуляции у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Анализируются трудности, связанные с развитием произвольной саморегуляции у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Приводится классификация психофизиологических особенностей детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте и их влияние на формирование самоконтроля и готовности к учебной деятельности. На основе анализа источников установлена необходимость развития произвольной саморегуляции в дошкольном возрасте у детей с задержкой психического развития.
В статье представлен теоретический анализ проблемы влияния музыки на развитие речи у детей с рождения до младшего школьного возраста. Отмечено, что музыка занимает особое место в коррекционной работе по развитию речи у дошкольников и младших школьников. Рассматривается влияние музыкальной деятельности на формирование всех компонентов речи ребенка при помощи прослушивания музыки, пения, игре на музыкальных инструментах, логоритмики и театрализации. В заключение обсуждается, что применение интегративного подхода, включающего музыкальное сопровождение на занятиях по развитию речи, оказывает положительное влияние на становление речевой деятельности у школьников.