ISSN 2411-7935
Язык: ru

Архив статей журнала

МАСТЕРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ "ЛЭПБУК" И "СТОРИСЕК" В МЕТОДИКЕ РАБОТЫ С ДЕТСКОЙ КНИГОЙ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ (2023)
Выпуск: № 30 (2023)
Авторы: Иванова Ирина Витальевна, Якина Лилия Николаевна, Томилова Светлана Дмитриевна

Статья посвящена проблеме поиска эффективных путей обновления подходов, средств, форм обучения студентов педагогических вузов методике работы с детской книгой на дошкольной ступени образования в условиях электронной образовательной среды. Рассматриваются возможности совершенствования процесса обучения студентов методике работы с детской литературой в цифровой среде посредством включения «несистемных» образовательных практик, дополняющих изучение профильных дисциплин «Детская литература», «Введение в литературоведение». Описываются механизмы адаптации содержания произведения в цифровом продукте - в визуализированном цифровом контенте, способствующем развертыванию диалога «вокруг книги» для поддержки, мотивации и стимулирования читательской активности детей в электронной образовательной среде. Обобщен материал, полученный в ходе подготовки и проведения мастерской-конкурса «Творческие технологии в работе с детской книгой в цифровой среде: мультимедийный “лэпбук” и “сторисек”».


Сохранить в закладках
СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ (2023)
Выпуск: № 30 (2023)
Авторы: Плаксина Елена Борисовна

В статье представлены современные тенденции, наблюдаемые в системе образования и, связанные с неоднородностью контингента обучающихся с точки зрения их этнической принадлежности. Автор предлагает возможные формы взаимодействия вуза и представителей работодателей как наставников по формированию у будущих педагогов готовности к осуществлению профессиональной деятельности в условиях языковой инклюзии. Одной из форм взаимодействия является реализация проектной деятельности, предполагающей, при активном взаимодействии вуза и представителей работодателей (школы и детские сады), повышение компетенций педагогов образовательных организаций посредством вертикального и горизонтального обучения; осуществление практической подготовки студентов в условиях языковой инклюзии на базе экспериментальных площадок - образовательных организаций, включенных в проектную деятельность; совместную разработку рабочих программ практик с учетом образовательных особенностей региона.

Сохранить в закладках
СТРУКТУРА БАНКА ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ (2023)
Выпуск: № 30 (2023)
Авторы: Кусова Маргарита Львовна

На примере предметно-методического модуля, направленного на подготовку обучающихся к преподаванию русского языка в школе, описывается содержание оценочных материалов, которые могут быть реализованы на профессиональном (демонстрационном) экзамене в процессе подготовки педагогов либо в процессе государственной итоговой аттестации на государственном экзамене. С опорой на формируемые у обучающихся компетенции раскрываются основные принципы отбора содержания оценочных материалов: предметная составляющая, психолого-педагогическая, методическая, коммуникативно-цифровая. Определяется структура банка оценочных материалов: совокупность профессиональных задач, решаемых на уроке русского языка, и профессиональных задач, решаемых во внеурочной деятельности, операционализация профессиональной задачи как совокупность определенных заданий, содержание самоанализа решения профессиональной задачи и операционализация самоанализа как совокупность вопросов, ориентированных на самооценку уровня сформированности компетенций, основные подходы к разработке технологической карты, критерии оценивания решения профессиональной задачи. Приводятся обоснования направленности оценочных материалов на определение качества подготовки педагогов.

Сохранить в закладках