ISSN 2411-7935
Язык: ru

Архив статей журнала

РОЛЬ ИГРЫ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО ДЕТЯМ-БИЛИНГВАМ (2023)
Выпуск: № 30 (2023)
Авторы: Чонмурунова Нуржамал Жумагазиевна

В статье рассматривается опыт преподавания русского языка как иностранного детям-билингвам в школах Кыргызстана. Приводятся примеры наиболее эффективного применения организационно-обучающих игр в преподавании русского языка. Подчеркивается, что использование таких игр в практике преподавания способствует развитию устного и письменного общения, формированию общекультурных компетенций.

Сохранить в закладках
ОТРАЖЕНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА В КИТАЙСКОЙ И РУССКОЙ НАРОДНОЙ ЗАГАДКЕ (2023)
Выпуск: № 30 (2023)
Авторы: Савиновских Василина Вадимовна

В статье проводится сопоставление языковой картины мира в русской и китайской культуре при изучении народной загадки. Утверждается, что специфика языковой картины мира заключается в том, что язык обладает способностью являться носителем информации о мире и представляет собой средство формирования, хранения и передачи любого знания о мире. Подчеркивается, что для успешного изучения иностранного языка необходимо знать особенности национального менталитета.

Сохранить в закладках
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОВОЙ АДАПТАЦИИ ИНОФОНОВ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОМ КЛАССЕ (2023)
Выпуск: № 30 (2023)
Авторы: Плотникова Светлана Владимировна

В статье рассматриваются подходы к организации обучения детей-инофонов в современной российской школе. В последнее время массовым явлением стали полиэтнические классы, в которых наравне с русскоязычными детьми обучаются инофоны, владеющие русским языком на уровне недостаточном для его использования как средства обучения. Это создает проблемы языковой адаптации инофонов, которые требуют решения на методическом уровне. Анализ научно-методической литературы позволил определить основные пути разрешения противоречия между ориентированностью программ и методик обучения на носителя русского языка и наличием инофонов в составе обучающихся. К ним относятся совершенствование методики обучения русскому языку как школьному предмету в полиэтническом классе с учетом принципов методики русского языка как неродного и как иностранного; изменения в методике обучения всем предметам на русском языке с выделением в предметном содержании языкового аспекта; адаптация текстов учебников к восприятию учащимися-инофонами и создание в образовательной среде условий, обеспечивающих активизацию процесса бессознательного освоения инофоном системы нового для него языка в речевом общении с окружающими.

Сохранить в закладках