EISSN 2713-2358
Языки: ru · en

УФИМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ

Архив статей журнала

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН В ПЕРИОД 1990-2010 ГОДЫ (2024)
Выпуск: № 1 (17) (2024)
Авторы: Болотова Людмила Владимировна

В статье рассмотрены основные аспекты инвестиционной политики Республики Башкортостан в период руководства регионом М.Г. Рахимова. Начиная с 1999 года в Республики Башкортостан наметились позитивные тенденции роста темпов инвестирования. Привлечению инвестиций в регион способствовало становление г. Уфы, как одного из центров банковского бизнеса в стране. Одним из факторов, который также привлекал внимание инвесторов к экономике Башкортостана, явилось создание и активная общественная деятельность корпоративных организаций регионального бизнеса. В целом, во второй половине 1990-х – 2000-х гг. в республике были модернизированы системообразующие предприятия, созданы новые мощности в топливно-энергетической, машиностроительной и других отраслях промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи. Реализованы крупные инвестиционные проекты, укрепившие научно-технический потенциал республики и страны, появились новые крупные предприятия: В начале 2000-х гг. в республике одновременно строились около 50 социально-значимых объектов. Наиболее крупными юбилейными объектами, стали международный аэропорт, железнодорожный вокзальный комплекс станции “Уфа”, ипподром “Акбузат”, Дом дружбы народов, универсальный ледовый дворец “Уфа-Арена”. Значимым событием для республики стало строительство конгресс-холл «Торатау» в центре Уфы, где и по сей день регулярно проводятся крупные политические и культурные мероприятия. Таким образом, за период руководства республикой М.Г. Рахимова, были модернизированы системообразующие предприятия, созданы новые мощности в топливно-энергетической, машиностроительной и других отраслях промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи.

Сохранить в закладках
ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ СРЕДЫ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД (2024)
Выпуск: № 2 (18) (2024)
Авторы: Головина Светлана Георгиевна, Кузнецова Альфия Рашитовна, Абилова Екатерина Викторовна

Различные инициативы по решению усугубляющихся проблем, обусловленных ухудшением состояния окружающей среды и изменением климата, подчёркивают задачу эффективного использования природных ресурсов, необходимость и пути решения которой институционализируются в различных отечественных документах (федеральные и региональных). Рассматривая более подробно проблему ресурсосбережения, учёные, как правило, работают в широком контексте новой парадигмы экономики природопользования (экономика замкнутого цикла, ресурсоэффективное общественное развитие и т. д.), выстраивая свои изыскания вокруг тех ресурсов, которые равноценно важны для дикой природы, коммерческой и рекреационной деятельности в сельской местности, а также для жизнедеятельности человека и общества в целом, а именно, вокруг эффективности использования земли (почвы), воды, других элементов природной среды. Учитывая это, исследование, результаты которого представлены в данной статье, связано именно с вопросами эффективного использования данных ресурсов в сельском пространстве. Полученный в ходе работы вывод сводится к тому, что после кризиса COVID-19, в обстоятельствах климатических угроз и геополитических трудностей, актуализируется задача нахождения нового баланса между глобализированной и местной экономикой, причём не только для обеспечения продовольственной (и других видов) безопасности, адаптации к изменению климата, сохранения окружающей среды, более широкого перехода общества к ресурсо- и климатосберегающему образу жизни, но и для успешного функционирования аграрных хозяйств.

Сохранить в закладках
ЗЕЛЕНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ: МИРОВОЙ И РОССИЙСКИЙ ОПЫТ (2024)
Выпуск: № 2 (18) (2024)
Авторы: Дегтярева Ирина Викторовна, Шалина Ольга Игоревна, Неучева Милана Юрьевна

В статье анализируется механизм зеленого финансирования и его роль в обеспечении устойчивого развития экономики. Переход к зеленой экономике требует колоссальных и специфических инвестиций, которые могут быть профинансированы только путем совместного участия государственного и частного секторов. Акцентируется роль государства, которое должно способствовать продвижению и развитию зеленого финансирования и добиться приоритета зеленых инвестиций, к которым относятся зеленое бюджетирование, экологические фонды, зеленое субсидирование, зеленое страхование, зеленые гарантии, зеленое кредитование, зеленые облигации, зеленые акции и паи, зеленые премии и гранты. Зеленые облигации и акции (паи) инвестиционных фондов являются наиболее предпочтительными инвестиционными инструментами зеленого финансирования, поскольку обладают рядом уникальных преимуществ: позволяют объединить распыленные финансовые ресурсы заинтересованных лиц в единый денежный пул и направить в зеленый проект; предполагают диверсификацию рисков между проектами и снижают риски инвестирования; согласовывают горизонты инвестиций по срокам вложений; являются знакомыми и понятными инструментами для большинства инвесторов. В статье также приведены ключевые недостатки зеленых проектов с точки зрения их инвестиционной привлекательности. К ним отнесены: высокие затраты на поиск подходящих для инвестиций зеленых проектов; отсутствие релевантной информации о проекте и четких критериев для определения степени экологичности проекта; небольшие масштабы многих проектов. Рассмотрено развитие зеленых инвестиций в России на примере зеленых облигаций. Выделены основные тренды и недостатки развития зеленого финансового рынка. Сделан вывод, что несмотря на динамичное развитие рынка зеленых облигаций в России доля этого сегмента рынка является недостаточной как для покрытия экологических проектов, так и в общем объеме облигационного рынка России.

Сохранить в закладках