УФИМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ
Архив статей журнала
В статье рассматриваются подходы и методы оценки сбалансированности региональных рынков труда. Автором предлагается авторская методика оценки сбалансированности региональных рынков труда в современных условиях. Анализируя показатели, отражающие, численность населения региона, находящихся за пределами трудоспособного возраста и занятости в производстве продукции в домашнем хозяйстве только для собственного конечного потребления в разрезе 85 субъектов за 2021 г. были выделены четыре группы регионов: трудодефицитных, трудообеспеченных, трудоизбыточных, несоответствующие по структуре спроса и предложения по структуре и объему. Автором сформулирован вывод о том, что распределение регионов по сбалансированности региональных рынков труда значительное влияние оказывает теневая занятость, что с одной стороны не позволяет получить объективную оценку, а, с другой – приводит к потерям от недоиспользования трудовых ресурсов региона в реальном секторе экономики региона.
В условиях глобального тренда на устойчивое развитие возрастает актуальность внедрения ESG моделей (экологическая, социальная и корпоративное управление) в российских регионах. В статье на примере Республики Башкортостан анализируются основные направления, тенденции и перспективы ESG-трансформации региона. Цель данной работы направлен на рост эко-территорий и развитие научно-обоснованных перспектив развития, оценки потенциала и внедрения принципов ESG в Башкортостане. Предмет исследования - конкретные меры и инициативы региона в сфере экологии, социальной политики и управления. В работе отмечаются позитивные тенденции развития “зеленой” энергетики, экологизации промышленности, интереса бизнеса к ESG. Вместе с тем существуют проблемы интеграции ESG в социальную сферу, низкие ESG-рейтинги. Методы логического и сравнительно анализа применения отдельных элеметнов ESG – политики на региональном уровне, в том числе в РБ способствуют повышению интересов субъектов Россиской Федерации к ESG – трансформации экономики и реализации насущных экономических проблем. Имеющиеся региональные диспропорции в реализации ESG политики на региональном уровне могут негативно сказаться на объеме привлекаемых инвестиций в регион, в связи с этим перспективным направлением могут стать пути сглаживания такого неравномерного развития и поиск инструментов привлечения инвесторов с учетом реализации ESG – принципов. ESG – трансформация экономики способствует созданию для органов государственного управления, определяющие новые пути социально-экономического развития региона, а также, условия для успешного ведения финансово-хозяйственной деятельности и привлечение инвестиций в целях внедрения ESG – факторов. Сделан вывод о необходимости масштабирования успешного опыта на все области для устойчивого развития Башкортостана.
Предметом исследования являются инструменты антикризисных коммуникаций коммерческих компаний. Цель – проанализировать особенности коммуникационных стратегий зарубежных брендов, изменивших названия в 2022–2024 гг., и оценить интенсивность коммуникационной активности торговых марок до, вовремя и после ребрендинга. В исследовании применен метод кейс-стади, позволивший определить причины, инструменты и содержание ребрендинговых кампаний. Метод количественных измерений пиар-активностей брендов позволил выявить наиболее значимые инфоповоды в процессе ребрендинга. Данное исследование выделяет основные принципы и методы антикризисного ребрендинга, а также общую стратегию публичных коммуникаций бренда при вынужденном переименовании.В связи с изменением политической обстановки в феврале 2022 г. многие иностранные компании были вынуждены либо покинуть рынок, либо реструктурировать свою деятельность. Несмотря на публичные заявления иностранных корпораций, большинство компаний выбрало второй путь. Многие из них решили переименоваться и разорвать связи с головными иностранными офисами де-юре. Научная новизна исследования состоит в том, что были описаны специфические тренды, характерные для отечественного брендинга и ребрендинга начиная с 2020 г. Также впервые проведен комплексный анализ антикризисных коммуникаций во время ребрендинговых кампаний, реализованных в России в период с 2022 по 2024 г.В исследовании рассматриваются шесть наиболее распространенных подходов к антикризисному ребрендингу: запуск нового бренда, возрождение старого известного бренда, использование зонтичного бренда, суббренда, ренейминг с минимальными визуальными изменениями и транслитерация названия. Исследование будет полезно специалистам по PR, брендингу, а также исследователям, занимающимся вопросами в сфере бренд-коммуникаций, ребрендинга, имиджа и репутации компаний, кризисных коммуникаций.