EISSN 2713-2358
Языки: ru · en

УФИМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ

Архив статей журнала

ТЕНДЕНЦИИ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (2024)
Выпуск: № 1 (17) (2024)
Авторы: Селиванова Светлана Сергеевна

В статье рассматриваются основные социально-демографические характеристики и показатели детской инвалидности в Российской Федерации и Республике Башкортостан за последние годы. Данные статистических служб свидетельствует о росте количества детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья как на федеральном, так и на республиканском уровнях. За 2016-2023 гг. в Российской Федерации детская инвалидность выросла на 17% (617 тыс. чел. в 2016 г., 722 тыс. чел. в 2023 г.). В Республике Башкортостан детская инвалидность выросла на 14% за 2018-2023 гг. (15973 чел. в 2018 г., 18336 чел. в 2023 г.). Чаще всего детская инвалидность по Республике Башкортостан обусловлена психическими расстройствами и расстройствами поведения, болезнями нервной системы и врожденными аномалиями. Данный тренд влечет за собой необходимые изменения во многих общественных сферах, в том числе и в сфере образования. Создание комфортной образовательной среды для детей с особыми потребностями способствует повышению качества их образования и возможностям их успешной социальной адаптации. В настоящий момент около пятой части детей-инвалидов продолжают обучаться на дому (19,2% в 2022 г.). Что может быть обусловлено не столько проблемами инфраструктуры и низкой удовлетворенности качеством адаптированных программ, сколько причинами особенных семейных обстоятельств. За последние годы в России снижается количество родителей, не ориентированных на получение дальнейшего образования ребенком-инвалидом (16,9% в 2018 г., 15,7% в 2020 г., 13,6% в 2022 г.). При этом тенденция выбора в пользу высшего образования сокращается, а в пользу начального или среднего профессионального образования увеличивается. За 2015-2023 гг. удовлетворенность детей-инвалидов (со слов родителей) работой общеобразовательной организации, как в общем, так и по качеству обучения и условиям пребывания в школе, выросла по России. Представленные Уфимский гуманитарный научный форум / Ufa Humanitarian Scientific Forum, 2024, № 1 350 в статье данные позволяют сделать вывод о наличии позитивных изменений в процессе адаптации системы образования для детей с инвалидностью и ОВЗ.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2024)
Выпуск: № 1 (17) (2024)
Авторы: Галлямова Снежана Эрнистовна

Оценка уровня и динамики роста заболеваемости населения Республики Башкортостан за период с 2015 по 2022 годы показывает, что общее число заболеваний на каждые 1000 человек населения в регионе возросло на 18%, составив 2142 случая на каждые 1000 человек населения. Это значит, что на одного жителя региона в 2022 г. стало приходиться 2,1 заболевание, а не 1,8, как это было в 2015 г. Число заболеваний с диагнозом, впервые установленным в жизни, в регионе возросло на 27%, составив 1082,4 случая на каждые 1000 человек населения. Удельный вес заболеваний с диагнозом, впервые установленным в жизни, в общем числе заболеваний в расчете на 1000 населения возрос с 46,8 до 50,5%. В результате пандемии COVID-19 некоторые целевые показатели, отраженные в Программе, пока не были достигнуты, поскольку последствия данного заболевания оказывают негативное влияние на многие жизненно важные органы человека: прежде всего дыхательную систему, систему кровообращения, болезни костно-мышечной системы, болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением и ряд других. Мировая система здравоохранения сейчас находится в процессе изучения последствий заболевания COVID на человеческие организмы, ученые всех стран мира находятся в поиске активных действенных мер для снижения губительного воздействия данного инфекционного заболевания на здоровье человека.

Сохранить в закладках