EISSN 2713-2358
Языки: ru · en

УФИМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ

Архив статей журнала

РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ВЫБОРЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (2024)
Выпуск: № 2 (18) (2024)
Авторы: Гайфуллин Андрей Юрьевич

В статье исследуется влияние социальных сетей на профессиональный выбор старшеклассников. Представлены результаты социологического исследования по оценке влияния социальных сетей на профессиональный выбор старшеклассников г. Уфы. Объектом исследования являются старшеклассники г. Уфа Республики Башкортостан в возрасте 16-17 лет. Методы, используемые в статье: общенаучные методы, такие как анализ и синтез, а также социологический метод в виде анкетного опроса. В статье исследована готовность молодежи использовать информацию для профессионального самоопределения в социальных сетях, определена степень удовлетворенности молодежи информацией в социальных сетях, необходимой для профессионального самоопределения. Проведено сравнение традиционных социальных сетей и новых медиа (телеграм-каналы, подкасты) по таким критериям как актуальность, достоверность, полезность информации, понятность и оперативность информации. Определено мнение старшеклассников относительно того, как новые медиа в виде телеграм-каналов и подкастов влияют на профессиональную жизнь людей. По результатам исследования определено, что большинство респондентов используют информацию об образовательных и профессиональных стратегиях в сетях для самообразования (37,3% опрошенных), учебы (19,6%) и выбора профессии (19,6%). Выявлено, что 47,9% молодежи иногда соглашаются с мнением в профессиональной сфере, высказанным в сетях, а иногда нет. Установлено, что молодые люди предпочитают получать информацию о профессиях через подкасты и каналы в телеграм-сети, а не через традиционные социальные сети. По оценкам старшеклассников, что традиционные социальные сети теряют свою популярность в большей степени из-за намеренного искажения информации (56,9%) и присутствия рекламы (56,9%), а также из-за большего количества лишней информации (49,0%).

Сохранить в закладках
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (2024)
Выпуск: № 3 (19) (2024)
Авторы: Гайфуллин Андрей Юрьевич

В статье исследуются профессиональные ориентиры современных школьников общеобразовательных учреждений, проживающих в сельской местности. Представлены результаты социологического исследования по изучению профессиональных ориентиров сельской молодежи. Объект исследования: обучающиеся 7-11 классов общеобразовательных учреждений муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан в возрасте 13-17 лет. Методы используемые в статье: общенаучные методы, такие как анализ и синтез, а также социологический метод в виде анкетного опроса. В статье выявлены факторы, по которым школьники определяют престижность той или иной профессии. Установлено, что престижность той или иной профессии у школьников определяются в большей степени такими факторами как высокая зарплата (74,4%), возможности карьерного роста (60,7%), высокий социальный статус (51,4). Исследованы установки школьников на дальнейшее обучение. Установлено. что большинство учащихся планирует учиться дальше, при этом 42,6% планируют получить высшее образование, 23,1% - среднее специальное образование, 13,8% - среднее профессионально-техническое образование. Определена востребованность различных специальностей у школьников. по результатам исследования установлено, что наиболее популярными специальностями, по которым школьники хотели бы обучаться в будущем, являются инженерное дело, технологии и технические науки (28,3%), здравоохранение и медицинские науки (24,6%), искусство и культура (20,8%). При этом обучаться сельскому хозяйству и сельскохозяйственным наукам хотело бы только 3,7% опрошенных. Выявлено, что школьники оценивают такие профессии как предприниматель, бизнесмен, специалист в области компьютерных технологий, работник медицинской сферы как самые доходные в современных условиях.

Сохранить в закладках