EISSN 2713-2358
Языки: ru · en

УФИМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ

Архив статей журнала

РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ВЫБОРЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (2024)
Выпуск: № 2 (18) (2024)
Авторы: Гайфуллин Андрей Юрьевич

В статье исследуется влияние социальных сетей на профессиональный выбор старшеклассников. Представлены результаты социологического исследования по оценке влияния социальных сетей на профессиональный выбор старшеклассников г. Уфы. Объектом исследования являются старшеклассники г. Уфа Республики Башкортостан в возрасте 16-17 лет. Методы, используемые в статье: общенаучные методы, такие как анализ и синтез, а также социологический метод в виде анкетного опроса. В статье исследована готовность молодежи использовать информацию для профессионального самоопределения в социальных сетях, определена степень удовлетворенности молодежи информацией в социальных сетях, необходимой для профессионального самоопределения. Проведено сравнение традиционных социальных сетей и новых медиа (телеграм-каналы, подкасты) по таким критериям как актуальность, достоверность, полезность информации, понятность и оперативность информации. Определено мнение старшеклассников относительно того, как новые медиа в виде телеграм-каналов и подкастов влияют на профессиональную жизнь людей. По результатам исследования определено, что большинство респондентов используют информацию об образовательных и профессиональных стратегиях в сетях для самообразования (37,3% опрошенных), учебы (19,6%) и выбора профессии (19,6%). Выявлено, что 47,9% молодежи иногда соглашаются с мнением в профессиональной сфере, высказанным в сетях, а иногда нет. Установлено, что молодые люди предпочитают получать информацию о профессиях через подкасты и каналы в телеграм-сети, а не через традиционные социальные сети. По оценкам старшеклассников, что традиционные социальные сети теряют свою популярность в большей степени из-за намеренного искажения информации (56,9%) и присутствия рекламы (56,9%), а также из-за большего количества лишней информации (49,0%).

Сохранить в закладках